Дидактические игры в детском саду своими руками. «Дидактические игры своими руками. Игры с прищепками

надежда гостева

b]Мастерим игры для детей своими руками.

Дидактическое пособие

А давай мы, поиграем…

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

Салфетки универсальные

Ножницы

Карандаш

Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…



Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме,цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).










С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!

катя шляхина

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют :

Развитию познавательных и умственных способностей детей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения , делать умозаключения.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры , которые создаю своими руками . Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них :

1Игра : "Бабушкин дворик".

Цель : способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.


2 ИГРА "Развивалочка".

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.



3 ИГРА "Математическое табло".

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры , как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель : Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой .




4 Игра ""Колючки для ежей".

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.



5 Игра "Накорми животных"

Развивающая игра на прищепках "накорми животных".Материал :прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.


6 ИГРА "Угадай что внутри".

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.



7 ИГРА "Собери матрешки".

Цель :Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.



8 Игра "Геометрическое лото для маленьких"

Цель :

Развивать логическое мышление у детей.

Задачи :

Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур : цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.



Публикации по теме:

Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал. Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья. Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней стороны деревьев.

Дидактические игры своими руками - мастер-класс

Первым делом требуется сделать деревья. Но для того, чтобы они поместились в будущую коробку, стоит измерить ее ширину и длину — величины должны или соответствовать, или быть больше макета дерева. В нашем случае это примерно формат А4 (мы использовали коробку от сухого завтрака). Рисуем будущее дерево на бумаге и вырезаем его.

Рисовать можно сразу на картоне, если вы не боитесь прогадать с размером. Вырезаем деревья из толстого картона и обклеиваем самоклеющейся бумагой. Можно приклеить детали из фетра, если зеленого цвета достаточно в запасах.

Следующий шаг в создании дидактического материала своими руками для наших любимых малышей — фрукты. Для них мы тоже готовим выкройки из обычной белой бумаги.

Для каждого фрукта сделана одна выкройка — ее мы прикладываем к тонкому картону и обрисовываем. Картонных заготовок для дидактической игры нужно сделать столько, сколько будет фруктов. У нас это 7 слив, 6 яблок и 5 груш. Внимание! Вырезать макеты из тонкого картона нужно с отступом внутрь на 3-4 мм, чтобы потом было удобнее их вкладывать между двумя слоями фетра.

По выкройкам из простой бумаги нужно сделать заготовки из фетра для фруктов. Для этого подбираются оптимальные цвета и вырезается вдвое больше плодов, чем у нас уже есть картонных заготовок.

Важно правильно подобрать цвет нитей для деталей. Если у вас нет мулине подходящих цветов, то можно все фрукты обшить одним цветом — например, белым.

Теперь сшиваем половинки, вложив центр по одной картонной заготовке. Фрукты для дидактической игры готовы!

Чтобы ребята ДОУ смогли собирать с деревьев урожай, нужно сделать тарелки или корзинки. Аналогично вырезаем выкройки для 3 тарелок.

Сшивать детали тарелок лучше черным или другим контрастным цветом, чтобы имитировать углубление в них.

Чтобы сделать разными детали дидактической игры, можно смастерить для деревьев листики. Их можно сделать своими руками из того же фетра, а можно вырезать из картона или прорезиненной бумаги, как в нашей игре. Украсить игру можно и яркими цветками, сделав импровизированную лужайку вокруг деревьев. Большой плюс — дополнительные аксессуары вроде птичек, зайчиков или других зверюшек, которые будут собирать с детками созревший урожай. Наша дидактическая игра своими руками готова!

Осталось преобразить коробку для дидактической игры. Для этого обклеим имеющуюся коробку самоклеющейся бумагой, лучше белой. Распечатаем на принтере название игры и приклеем широким скотчем к уже обклеенной коробке.

Каждый миг, проведенный ребенком за самодельной дидактической игрой, содержащей элементы математики и логики, приближает его к большему пониманию окружающего мира. Он рук, узнает что-то новое, учится общаться со сверстниками и педагогом. Дидактическая игра — важный элемент занятий воспитателя в младшей, старшей и . Создавайте для малышей здоровую правильную атмосферу, даже в играх.

Дидактическая игра "Подбери лепесток"

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог, МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.

Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери лепесток». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка.

Игра «Подбери лепесток»
Цель:
Обогащение словаря ребенка.

Задачи:
1.Учить правильно называть изображение на картинке,
2.Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы,
3.Развивать память, внимание, мышление,

4.Расширять кругозор,
5.Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Материалы для изготовления игры:
1.Картон для основы,
2.Самоклейка или цветной картон,
3.Выстриженные картинки из журналов,
4.Карандаш, клей, ножницы.

Для того, чтобы изготовить эту игру Вам понадобится плотный картон для основы. Я использую картон от пачек с крупами, это удобно и всегда доступно. Вырезаю прямоугольники нужного размера.


Конечно, можно использовать просто цветной картон, но он тонкий и не всегда яркий, поэтому я обклеиваю основу самоклейкой (цветная сторона картона остается без самоклейки, при желании ее можно обклеить белой бумагой).


Далее изготавливаем лепестки.


Также обклеиваем их самоклейкой.


Дальше приклеиваем вырезанные из журналов картинки на лепестки. Чем больше картинок, тем лучше. Картинки должны быть четкие, яркие, понятные.


Дальше работаем с основой, к которой в последствии будем подставлять лепестки. В центр прямоугольника приклеиваем картинку с символом, означающим какое - либо действие: «летает», «ходит», «плавает», «ползает», «пищит», «ныряет», "скачет", и т.д. Символ Вы можете придумать сами, но так, чтобы ребенок его смог сразу «схватить».


А дальше Вы можете начинать игру.
1. Педагог поясняет ребенку, что обозначают символы на прямоугольниках, ребенок самостоятельно повторяет.
2. Ребенок узнает символ в прямоугольнике.
3. Выбирает те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие.



На основе игры с глаголами можно изготовить игру с прилагательными.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что представленная игра вам пригодится в работе.

Мастер - класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.

Назначение: дидактическая игрушка, сделанная своими руками.

Цели: использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.

Описание мастер - класса:

В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).

Если у Вашего ребёнка появится «Чудо - шарик», я уверенна, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо - шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

Ткань разных цветов и фактуры;

Иголка и ножницы;

Разноцветные нитки;

Яркая и красочная тесьма;

Различная крупа (пшено, гречка, перловка);

Синтепон.

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы.

2. Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.

3. Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.

4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).

5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).

6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.

7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.

8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.

9. Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.

10. Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.

11. Получается шар.

12. Используя тесьму - украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.

13. Наш «Чудо - шарик» готов.

Желаю удачи!