Как правильно разговаривать с директором школы родителям. Разговор с директором. Как наказывать и стоит ли это делать

16.12.2003, 16:08

Проблема вот в чем. Моя дочь сейчас учится в первом классе.Она сейчас у бабушки и там же ходит в школу. Я хочу перевезти ее в школу в моск. области. Значит так, мне предстоит об этом договариватся с директором школы - школ около дома всего 3 так что попыток не очень много.
Проблема в том, что 1. Настя сейчас учится в узбекистане (правда в русской школе)
2. Настю отдали в школу с 6 лет.
Мне не хочется чтобы ребенок терял 1 год. Потому дайте советы как договариватся с директорами. Что им предложить в качестве взятки?

16.12.2003, 16:19

или в иной форме (если у вас имеются возможности - например, купить/подарить компьютер(ы), организовать ремонт/замену, например, дверей в классах и т.п.) - директор сама вам варианты предложит, я думаю.

Маша Машкина

16.12.2003, 16:23

А какие могут быть проблемы? Ребенок в подмосковье прописан? Многие дети пошли в школу с 6 лет, так что здесь все должно быть нормально. И школа в узбекистане - такая же школа, хоть бы она и не русской была, это не причина, чтобы возникли какие-то проблемы с устройством в российскую школу. Не торопитесь со взятками, лучше вдумчивей и придирчивей выбирайте школу. В школу, к которой приписан Ваш дом, девочку просто обязаны принять.

Муж остался доволен?

16.12.2003, 16:30

16.12.2003, 16:35

Маша, мы как раз занимаемся пропиской - квартиру купили месяц назад - так что на этой недели или на следующей.
Школы вроде как обе хорошие, правда в одной говорят учить нач классов замечательный, но у нее уже спрашивали и она сказала что не хочет никого брать в середине года. Но я думаю что если директор скажет

16.12.2003, 16:37

А в каких фразах сказать? Напримре, я понимаю что у школы много проблем, может я помогу вам в решении некоторых, елси вы пойдетет навстречу?

16.12.2003, 17:52

договариваться надо сначало с учителем. Поспрашивать у мам, ожидающих детей после школы, выяснить к кому стоит пойти. Далее идти к учителю и выяснять, что надо. У нас дело обошлось в новую тюль на окна. Но, мы шли в школу по прописке, но к самому хорошему учителю. Деректора даже и не видели. Если же идти в школу, к которой вы не приписаны, то разговора с директором не избежать, но, возможно, если договоритесь с учителем, то она сама поговорит с ним и доплачивать не придется. В общем действуйте, самое главное для начальной школы - это сильный учитель.

16.12.2003, 18:11

16.12.2003, 18:11

Учителя уже выбрали, но она сказала что не примет в середине года. Не я спрашивала. К школе мы прописаны или как это называется?

16.12.2003, 23:53

И выяснять, что же все таки ей надо. И при каких обстоятельствах возьмет вашего ребенка. И говорить, говорить и говорить. Может и достучитесь до нее.

Маша Машкина

17.12.2003, 01:41

Да, согласна, потому что через директора, это такое насилие над учителем, которое может потом отлиться ребенку, да так, что не подкопаешься, а плохо будет:((

17.12.2003, 07:16

Ребенка должны взять в школу даже без регистрации-прописки(+) Не знаю, на сколько новы эти правила, но это факт. Сама работаю в школе и сталкиваюсь с этой проблемой чуть ли не каждую неделю.
Есои выбрали учителя, то лучше договариваться с учителем лично, пообещав, например, помощь в оформлении класса, покупке, скажем, магнитофона для класса и т.д. А уж потом, заручившись согласием, идти к директору.

17.12.2003, 08:16

Не стыдно херню-то писать?Урод...

17.12.2003, 09:08

"если вы пойдете навстречу" - получается, что Вы условия ставите - нехорошо звучит. Лучше что-нибудь вроде "Я понимаю, что сейчас многие школы испытывают материальные проблемы и, конечно, готова в меру своих возможностей помогать школе." Можете спокойно подпустить жалостливые слова о том, что в силу сложившейся семейной ситуации временно пришлось не видеться с дочкой, что очень по ней скчаете, она тоже и т.п., что девочка трудолюбивая, неизбалованная, любит учиться и проч. бла-бла.

Да, вот еще внизу люди пишут, что нужно договариваться с учителем. КОнечно, после того как получите принципиальное согласие директора, познакомьтесь с учительницей, пусть посмотрит на девочку, протестирует ее. Очень важно с самого начала установить хорошие отношения с классным учителем (в начальных классах сейчас нередко 4-5 учителей задействованы, но классный, конечно, имеет наибольшее значение), возможно, она подскажте, что стоит подьтянуть за зимние каникулы, на что обратить внимание и т.п. Так что нелише будет присовокупить к воспросам коробку хороших конфет - тем более, случай представляется - под Новый год как раз.

17.12.2003, 11:59

Сама без проблем направила разговор в нужное русло - и насчет материальной помощи, и в какую группу ходить, и т.д. Как я понимаю, к ним десятки родителей ходит с одинаковыми разговорами, так что не напрягайтесь заранее.

тоже женщина

17.12.2003, 15:58

Я бы пошла сначала к директору. И сказала, что прописка оформляется и вы хотите отдать ребенка в эту школу "по месту жительства". Если бы прописка уже была, то они точно обязаны взять, без всяких. Если нет - тут возможны варианты, с учетом середины года. Если у вас есть какие-то документы, подтверждающие оформление прописки, нужно их показать обязательно. Начните разговор естественным образом. Вот если будет явный отказ - тогда скажите, что "готовы помочь школе финансово", этой фразы достаточно. Но скорее всего директриса вам сама намекнет, что неплохо бы помочь школе. Не стоит давать или выказывать готовность давать взятку директрисе - это и противоправно, и вам невыгодно, а вот помощь школе - это реально для детей, в том числе для вашего, и учитывая плохое бюджетирование вполне по совести.

17.12.2003, 18:12

Я бы для начала проишла на голубом глазу и описала ситуацию. Может и не понадобится взятки. Хотя, наверняка директор задаст сакраментальный вопрос "чем вы можете помочь школе". А можете и сами спросить, если увидите, что дело не ладится что-нить типа " может быть все же можно как-то решить наш вопрос". Обычно такие фразы правильно понимают:)

18.12.2003, 08:47

А какой у Вас город? Может я смогу помочь?

18.12.2003, 10:42

Красногорск

18.12.2003, 12:43

извините, а в чем Вы видите проблему?
Мы перехали в Питер, когда детям было9 и 10, они тоже пошли с 6 лет, но младшая по программе для шестилеток, поэтому там выбора не было, из 3 для шестилеток отдали в третий(по той программе-в четвертый)класс.А со старшей я сама решала в какакой, в 5 или 6 ее определять.Причем мы переходили она прохадила англ. с 5 класса, а преводились мы в англоязычную школу.Но мы занимались предварительно с педагогом и ее уровня за глаза хватило.Я сама решила повторить пятый, боялась проблем с адаптацией и русским.О чем потом жалела, девочка целый год откровенно бездельничала.правда, выручили кружки всевозможные.А со стороны администрации препятсвий не было.А почему они должны быть, если ребенок уже закончит первый класс?

Оставим в стороне споры о том, стоит ли вообще родителям вмешиваться в учебу детей. Как бы то ни было, у каждого из нас - свой опыт взаимоотношений со школой, свое отношение к учебному процессу и свои взгляды на будущее наших детей.

Сколько ни уговаривай взрослых оставить учебу в сфере ответственности ребенка - сделать это могут только самые смелые и самые отчаянные родители. У остальных периодически (или постоянно) возникает необходимость прийти в школу и разобраться с отметками.

Как это сделать конструктивно?

Начнем с общих положений. Сегодня вся система образования официально «заточена» на потребности ученика. Любая спорная отметка округляется в пользу ребенка.

Четвертная отметка выставляется по строгим правилам (среднее арифметическое письменных работ с возможным увеличением в сторону преобладающего балла). Годовая - выводится как среднее арифметическое четвертных (и никаких «я смотрю по третьей четверти» - эта норма уже не действует. Считаем сумму, делим на четыре и округляем в пользу ученика).

Нормы оценки знаний строго контролируются и находятся в общем доступе на любом профильном сайте.

Большинство школ ведут электронные журналы , в которых родители в режиме реального времени могут следить за накоплением отметок. То есть если учитель вдруг начнет «занижать»показатели - вы это заметите раньше, чем выставятся четвертные и годовые отметки. А чем раньше вы это заметите, тем проще будет решить вопрос.

Но! Стоит понимать, что ребенок далеко не всегда прав и далеко не всегда говорит вам правду. Его низкая оценка может быть заслуженной - и тогда ваши претензии могут иметь неприятные последствия: школа может создать комиссию, которая оценит знания вашего школяра, и правота учителя будет доказана публично. Вряд ли потом вы сможете о чем-то договариваться с коллективом. Поэтому, прежде чем идти разговаривать насчет отметки, всесторонне изучите проблему:

может быть, ваш ребенок попросту не заслуживает той оценки, о которой вы идете просить?

Если же вы уверены в своем правоте, тогда:

Соберите и сведите воедино всю информацию об успеваемости вашего ученика, об оценках по другим предметам, о написанных им контрольных и самостоятельных работах, пролистайте его рабочие тетради по предмету и четко сформулируйте свои опасения, подозрения и предложения по исправлению ситуации.

Может быть, ваш ребенок слишком медлителен и вы просите для него дополнительные задания на дом? Может быть, ученик много болел и ему нужны дополнительные занятия?

А может быть, учитель не замечает его склонностей и способностей, которые так ярко раскрываются вне урока? Или он просто обсчитывается раз за разом, выводя средний балл? И даже может быть, он откровенно придирается и реализует свои собственные комплексы, издеваясь над детьми?

По возможности спокойно сделайте выводы и наберите номер классного руководителя.

Не обсуждайте ситуацию с другими родителями из класса , не выносите ее на обсуждение своего двора или отдела на работе. Праздное любопытство и пустопорожние эмоции других людей, у каждого из которых свой опыт, свои школьные травмы и свои эмоциональные реакции, собьют вас с конструктивной волны. Звоните напрямую классному руководителю и просите о встрече.

По своей должностной инструкции классный руководитель обязан отслеживать показатели детей своего класса и решать любые конфликтные ситуации между педагогами и детьми. Если он этого не делает - мягко, но решительно настаивайте и давайте понять, что настроены разобраться в ситуации до конца.

Как правило, на этом этапе мелкие и случайные конфликты разрешаются эдаким учительским междусобойчиком в пользу ученика: вам дадут подробный отчет по поводу его работы на уроке, предложат что-то подучить или подтянуть, пожалуются на дисциплину - и ситуация выправится. Если же классный руководитель на контакт не пойдет - двигайтесь дальше.

Не кричите, не угрожайте, не переходите к оскорблениям - спокойно, но твердо просите о встрече с учителем-предметником. Отказать вам не имеют права, точно так же не имеют права не пустить на урок. Вы можете договориться прийти в класс, посидеть на уроке, посмотреть, как строятся взаимоотношения детей и учителя, как отвечает ваш школяр. Вы имеете право посмотреть контрольную тетрадь по предмету (они всегда хранятся в школе, домой их уносить нельзя) и сверить нормы выставления оценок с тем, как выставляются оценки вашему ученику.

На этом этапе нормальный адекватный «предметник» должен составить с вами конструктивную беседу и составить вместе с вами план «спасения» вашей оценки. Если движения навстречу нет - идем дальше.

Теперь - кабинет директора . Лучше позвонить и договориться о встрече заранее - потому что неизвестно, в какой момент вы застанете директора спонтанно. Должность эта нервная, а ваш вопрос надо решать спокойно и обстоятельно. Если надо, попросите, чтобы на встрече присутствовал школьный психолог.

Не ведитесь на попытки перевести разговор в эмоциональную плоскость, если вдруг таковые начнутся. Как правило, оставшиеся несколько процентов затяжных конфликтов на этом этапе получают позитивное разрешение - ученику дают дополнительное задание, учителю - положенные рекомендации.

Но если ваш конкретный конфликт, ваша конкретная отметка не сдвинется с мертвой точки и здесь - звоните в РОО. Можно и сходить - только предварительно уточнить график приема граждан начальником. Конечно, после такого звонка вашему ребенку и всем участвующим учителям придется нелегко, потому что школу перевернут с ног на голову, проверяя качество процесса. Такое редко прощается, но зато вы доведете свое дело до логического завершения.

Отметку - если вы ее, конечно, заслуживаете - вам выставят какую положено по нормам, учителя накажут, администрации поставят на вид.

Но, если честно, по-настоящему заниженные отметки встречаются очень редко.

Так что прежде чем требовать - подумайте хорошенько: а ваш обиженный точно-преточно знает предмет на высокую оценку?

VELVET: Анна Северинец

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, - разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов . - Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) - собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, - отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина . - Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим -обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, - не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов . - Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, - вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова . - В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно - будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей - 56 не прошли тестирование, 42 - собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, - подытоживает Алексей Рытов. - И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

В среднем один ученик в год стоит налогоплательщикам $11 тысяч. Понятно, что в том же Нью-Йорке цена выше, а в какой-нибудь Алабаме — ниже. Но в среднем так.

Есть ли у нас проблема с устройством детей в школу? Как мама троих говорю — есть. Опять же в том же Нью-Йорке записать ребёнка в начальную школу, с одной стороны, не проблема — бери сведения о прививках (без них категорически нет), свидетельство о рождении, какой-то свой документ и подтверждение адреса. Вот о последнем — подробнее, потому что тут проблема — к школам у нас обычно все приписаны по месту жительства. Нет, есть частные школы, чартерные … но я в целом, о муниципальных. Итак, вы живёте по определенному адресу и в 5 минутах от вас — хорошая школа. А в 10 — не фонтан. И вы вполне можете относиться к той, что не фонтан, у которой низкие рейтинги.

Тесты штата сдают, начиная с третьего класса или на третьем-четвёртом году обучения (зависит от того, пошёл ли ребёнок в школу в 4 года или в 5 лет).

Можете пнуть меня и назвать расисткой, но я пока не встретила в Нью-Йорке ни одной школы, в которой при превалирующем числе студентов-мексиканцев были бы хорошие рейтинги. Если все-таки решите пнуть, покажите, пожалуйста, сначала такую школу. Мексиканские дети — прекрасны. Они добрые, смешные и общительные. Они обычно прекрасно говорят на двух языках. Но учиться не хотят. Учатся, как бешеные, китайцы и выходцы из бывшего СССР. Много прекрасных школ, где все дети чёрные, и тоже с отличными рейтингами. Рейтинг, кстати, — это цифры от 1 до 10.

Школу, которая стабильно показывает плохие рейтинги, могут даже закрыть на время, а директора, который не смог изменить ситуацию, уволить только так.

Итак, я 2 раза подделывала документы, чтобы мои дети не попали в школу с рейтингом «4», а в ту, где было 8, потом 9, а сейчас вроде 10 — проверю попозже.

Почему? Потому что я как раз выходец из бывшего СССР… Я подделала, потому что государство в лице штата и мэрии не дало моим детям возможности выбрать школу. Им плевать, что она плохая. А мне-то нет…

В итоге, в другой, сильной школе, Гурик стал лучшим учеником выпуска по science (смесь наук типа физики, химии…), а потом поступил в одну из лучших школ штата. Смог бы он сделать это в другой школе? Возможно. Ведь учителя там неплохие, проблема часто в детях и их родителях, которым плевать, как учатся их дети. Возможно да, возможно нет. Но ведь дело не только в том, как ребёнок сдаст тесты, дело ещё в буллинге, в качестве преподавания, в дополнительных занятиях и т. д. Ведь школы, рейтинг у которых ниже, чем 5, часто имеют более урезанные бюджеты…

Вообще, эта ситуация давно требует вмешательства. Школы не борются за учеников — они знают, что каждый год будут забиты под завязку из-за пресловутой привязанности по адресу… Так смысл стараться? В данном случае многое зависит от амбиций директора. Если она или он хотят сделать из своей школы конфетку, то сделают. Но не все амбициозны …

Команда Трампа предлагает выдавать родителям учеников ваучер на 11 тысяч долларов на каждого ученика. И вот с этим ваучером ты можешь выбрать любую школу. Почти любую. Я опять же об обычных муниципальных. И в этом есть смысл — теперь школам придётся бороться за учеников и повышать уровень, иначе потеряешь свой бюджет.

Но есть и минусы… Резко школы лучше не станут, а, значит, какое-то время в хороших все будет забито под завязку? Но ведь количество учеников на учителя — это тоже показатель, влияющий на рейтинг школы.

А ещё я не поняла, что будет с детьми-нелегалами. Если их лишат этих ваучеров, то это мрак и даже трагедия — многие останутся без присмотра и еды.

Школьный календарь на 2017-2018 учебный год в Нью-Йорке

Что делать, если вашего ребенка травят в школе

stdClass Object ( => 489 => Нью-Йорк => post_tag => nyu-jork)

stdClass Object ( => 13344 => Нью-Йорк => category => nyu-jork)

stdClass Object ( => 16228 => Колонки => category => bloggers)

stdClass Object ( => 22852 => американская школа => post_tag => amerikanskaya-shkola)

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Processing . . .

Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.

Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи? »

2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.

3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.

Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.

Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

Как вести себя в скользких ситуациях?

Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.

По материалам статьи Ю.Василькиной