Как списать сидя перед учителем. Как списать на уроке незаметно? Лучшие методики. Оригинальные идеи шпаргалок

Если вы не готовы, ленивы или по каким-то иным причинам не можете успешно написать контрольную или сдать экзамен, вы, возможно, решите прибегнуть к запасному варианту: списать. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь своей цели.

Шаги

Шпаргалки

    Сначала соберите информацию, которая вам понадобится. Сюда относятся формулы, ключевые слова, термины, даты, определения, имена, спряжения и так далее.

    Напишите или распечатайте информацию правильно. Шрифт должен быть хорошим, среднего размера (не слишком крупным, но и не слишком мелким). Возможно, вам захочется написать как можно больше информации на маленьком листочке бумаги, но помните: если шрифт будет слишком мелким, вы будете сильно сосредотачиваться на шпаргалке, тем самым рискуя привлечь к себе внимание. Если вы можете распечатать вашу шпаргалку, сделайте это. Если ее впоследствии найдут, учитель не сможет определить, что это ваш почерк.

    Перепишите нужные слова. Это наиболее характерно для тестов на правописание. Перепишите правильно слова из вашего орфографического справочника на листок бумаги. Потом положите его на коленку или засуньте в рукав. Но так делать очень рискованно, поэтому будьте осторожны.

    Спрячьте листок.

    • Попробуйте способ «Шпаргалка на теле». Не распечатывайте вашу шпаргалку, а просто напишите ее где-нибудь на теле. Если вы парень, лучше сделать это на предплечье, если девушка - на верхней части бедра. Оба варианта хороши, так как вы можете надеть платье или рубашку с длинными рукавами, чтобы спрятать шпаргалку, когда она вам не нужна. Главное, не показывайте, что у вас что- то написано на теле. Пишите слова в том месте, которое видно только вам.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка на бутылке с водой». Распечатайте шпаргалку на цветном листе бумаги, который напоминает этикетку на бутылке с водой. Потом приклейте его на эту этикетку и поверните так, чтобы было видно только вам. В идеале постарайтесь сымитировать надпись на этикетке, чтобы избежать подозрений.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка в папке». Если вы носите учебные материалы в папке и у нее на обложке есть прозрачный кармашек, вставьте шпаргалку в этот кармашек. Положите папку в стол, так чтобы край со шпаргалкой был виден вам, но не учителю.
    • Попробуйте способ «Шпаргалка в калькуляторе». Это подходит для тех, кто пишет контрольную по математике, потому что только в этом случае можно пользоваться калькулятором, не вызывая подозрения. Засуньте листок с формулами или терминами под крышку калькулятора сзади.
    • Попробуйте другой способ использования калькулятора: Если у вас графический калькулятор, сохраните там математические формулы. Потом перенесите информацию в архив, чтобы суметь воспользоваться ей, даже если ваш учитель заставит вас очистить ОЗУ. Во время контрольной разархивируйте информацию, а после нее очистите память. Если вы не знаете, как архивировать, посмотрите в инструкции к калькулятору или в интернете.
    • Попробуйте способ «Спрятать шпаргалку в другом месте». Спрячьте шпаргалку там, где ничто не укажет на то, что она ваша, - например, на доске объявлений в классе, в школьном туалете или на чьем-нибудь стуле.
    • Наденьте рубашку с длинным рукавом и спрячьте шпаргалку в рукав. Это очень хороший способ, так как учитель не станет заглядывать вам в рукава. Когда учитель не будет смотреть на вас, вы сможете с легкостью вытащить шпаргалку, а затем точно так же спрятать ее обратно.

Списывание у одноклассника

«Трудно доказать»

  1. Попробуйте достать «книгу для учителя» к вашему учебнику. Если учителя используют готовые тесты из «книги для учителя» к учебному курсу, приобретите свой экземпляр. Найдите в интернете нужное издание этой книги и купите его. Перед тестом запомните ответы на вопросы. Этот метод хорош для таких предметов, как естествознание (начальный уровень), иностранный язык или история, потому что для них тесты часто берутся прямо из этой книги.

    Попробуйте достать старую копию теста. Это можно сделать, поговорив с учеником старше вас на класс или из другого класса параллели, у кого уже был этот тест. Если вы уверены, что у вас будет точно такой же тест, выучите все ответы.

  2. Попробуйте способ «Вернуться позже». Если вы знаете, что учитель позволит вам потом дописать тест, специально не заканчивайте его и спросите, можно ли вам закончить его в другой день. Не забудьте, запомнить темы или вопросы, так вы можете найти ответы к тесту, который будете дописывать потом.

    • Скажите, что вам плохо, идите в туалет ближе к концу контрольной и оставайтесь там до ее окончания или почти до окончания. Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что учитель позволит вам дописать работу позднее, иначе вы можете сделать себе только хуже, если потом выяснится, что дописывать нельзя.
  3. Попробуйте способ «Принести свой карандаш». Если вы сдаете работу, а учителя нет за столом, быстро достаньте карандаш и и спишите ответы с теста, лежащего верхним в стопке.

    • Учтите, что в классах бывают камеры наблюдения, и этот способ в любом случае очень рискованный.
  4. Попробуйте способ «Фальшивое задание» («Бомба»). Если вы заранее точно знаете формат теста, запишите (напечатайте) все важные моменты на листе, похожем на стандартный листок с заданием.

    • Соблюдайте форматирование - нумеруйте строки, как будто это вопросы, не забудьте номера страниц и прочие детали. Затем следите, чтобы учитель не заметил у вас лишнего листка.
    • Если вам предстоит обычная письменная контрольная, выполняемая на простых листах бумаги, и вы знаете вопросы для разных вариантов, можете написать ответы на одинарных листочках, а затем выбрать нужные. Однако учитель должен видеть, как вы пишете, так что вам придется проявить ловкость, чтобы подменить исписанные листки на заготовленные заранее.

Старайтесь не списывать

Предупреждения

  • Никогда не забывайте, что учитель смотрит на вас. Никакой метод списывания не поможет, если учитель смотрит прямо на вас, а вы в это время держите тетрадь и лихорадочно с них списываете.
  • Кто-нибудь из одноклассников может пожаловаться учителю, что вы списываете.
  • Если это общий компьютер, можно удалить историю браузера.
  • Время от времени смотрите, что делает учитель, чтобы вас не поймали на списывании.
  • Списывание друг у друга всегда лучше, чем шпаргалки, способы «Трудно доказать» еще лучше. Чем меньше доказательств того, что вы списываете, тем лучше.
  • Не хвастайтесь, что списали. Никогда не знаешь, кто может рассказать учителю.
  • На некоторых важных тестах, таких как выпускные экзамены в школах Великобритании или общенациональный тест для учащихся школ в Австралии, все результаты тестирования могут быть признаны недействительными, если вас поймают на списывании. Самое худшее наказание - это запрет на сдачу экзаменов в течение пяти лет, а это значит, что не будет ни выпускных экзаменов, ни университета.
  • Всегда есть вероятность того, что вас поймают. Пожалуйста, будьте осторожны.
  • Если вы списываете у студента, сидящего рядом с вами, склонитесь и облокотитесь на руку, а в это время поверните голову в сторону, чтобы убедиться, что это не бросается в глаза.
  • Другие студенты могут заподозрить вас в списывании и сообщить об этом учителю.
  • Если вас поймают на списывании, последствия могут быть серьезными: не зачет на тесте, временное отстранение и даже исключение. Во многих школах даже поставят отметку в ваш табель успеваемости, указывающую на то, что вы нарушили кодекс чести. Вместо того чтобы искать советы как списывать, попробуйте найти советы как подготовиться к экзаменам..
  • Если вам пришлось списывать, потому что у вас не было времени подготовиться, помните, что лучше выучить весь материал после теста. У вас могут быть обобщающие тесты потом, и выученная информация может помочь.
  • Во многих профессиях вам понадобятся знания, которые вы получили, изучая материал, а, не списывая его. Помните, что вам не списать в операционной, когда вы хирург и оперируете больного.

Даже если вы блистательно учились весь семестр, перед экзаменом вы можете испытывать сильное беспокойство. Появляются сомнения в собственных знаниях, благоприятном исходе письменного или устного испытания. В такие моменты вернуть уверенность поможет предварительная подготовка, включающая зубрёжку материала и разработку плана, как списать на экзамене .

Ниже приведено множество секретов, как можно списать на экзаменах.

Умная ручка

Обыкновенная шариковая ручка становится идеальным ответом, куда спрятать шпаргалку . Фактически сама ручка и становится шпаргалкой. Нужно лишь нацарапать на её корпусе краткую информацию: даты или формулы. Воспользуйтесь иголкой или циркулем, старайтесь создавать мелкие, но отчётливые письмена. Чем толще ручка, тем больше пространства.

На экзамене при вы с лёгкостью будете пользоваться получившимся шедевром и по прямому назначению, и с целью запрещённого получения информации. Не забудьте захватить и обыкновенную ручку, вдруг она понадобится товарищу или преподавателю.

Есть ещё один способ превращения ручки в шпаргалку: напишите или распечатайте мелким шрифтом нужную информацию на полоске бумаги, затем обверните её в рулон вокруг стержня. Осталось запихнуть получившийся кокон в корпус ручки (разумеется, он не должен быть прозрачным). Преподаватель — очень бдительная , но под его острым взглядом, вы можете сделать вид, что у вас закончилась паста в стержне и нужно заменить его новым. Преподаватель теряет бдительность, вы разбираете ручку, и шпаргалка у вас!

Плюсы:

  • Вряд ли преподаватель будет тщательно проверять каждую ручку, которую вы возьмёте с собой на экзамен. Значит, шпаргалку легко пронести в аудиторию.
  • Очень просто развернуть заготовленную полоску бумаги или просмотреть письмена на корпусе, не привлекая излишнего внимания.

Минусы:

  • Существует минимальная вероятность, что ваша необычная ручка попадёт в руки преподавателю.
  • Вы можете попросту уронить или потерять свою умную ручку, и тогда с возможной помощью придётся попрощаться.

Классические двойные листочки

Часто на экзаменах разрешается брать с собой двойные листочки в качестве черновика. Вложите один в другой с таким учётом, чтобы в самой середине оказалась интересная начинка – страница со шпаргалками! Когда вы будете сидеть за партой и усердно готовиться к ответу, никто не будет пристально наблюдать, что у вас написано на листочках. Вы покрываете первую страницу своими исчислениями или планом устного ответа, переворачиваете её и вуаля: вашему взору раскрывается ценная информация! Перед тем как сдать тест или пойти отвечать, незаметно сложите шпаргалку и положите в карман.

Если вы слишком напуганы подобной дерзостью, можете написать важные данные ручкой с невидимыми чернилами, которые проявляются при свете специального фонарика на колпачке этой же ручки. Или просто нацарапать на бумаге чем-нибудь острым. Тогда шпаргалка будет выглядеть, как обыкновенный чистый лист.

Плюсы:

  • Можно списывать практически на виду у преподавателя, не нервничая.
  • Страница – это огромное поле для шпаргалки. Если писать мелко и кратко, можно вместить все знания, полученные за семестр.

Минусы:

  • Сохраняется небольшая вероятность, что на экзамене преподаватели будут снабжать студентов листиками для черновиков, тогда пронести собственные будет проблематично.

Запасной телефон

Если вы задались вопросом, как списать на экзамене с телефона, вас ждёт развёрнутый ответ прямо здесь. Сейчас становится всё сложнее не только использовать смартфон на экзамене, но даже пронести его в аудиторию, потому что во многих учебных заведениях во время испытаний на входе устанавливаются металлодетекторы.

Решение здесь – запасной телефон, который вы предварительно прячете в том помещении, где будет проводиться экзамен. Или где-нибудь поблизости: в туалете или в цветочном горшке на подоконнике. На входе в аудиторию вы, как законопослушный гражданин, оставляете свой смартфон и, не привлекая внимания, обращаетесь за помощью к запрятанной электронной шпаргалке.

Плюсы:

Смартфон с интернетом – замечательный помощник на экзамене. Он знает абсолютно всё.

Минусы:

Ваша поза может вас выдать. Преподаватель непременно заметит, что вы смотрите куда-то под парту, и у вас постоянно опущена рука.

Умная вода

В наш век высоких технологий спектр шпаргалок неумолимо расширяется на радость студентам. Следующий способ адресован тем, кто может воспользоваться фотошопом и цветным принтером. Преподаватели обычно не возражают против того, чтобы студенты проносили в аудиторию небольшую бутылку воды. Ваша задача – создать аналог стандартной этикетки этой бутылки. Пусть логотип и крупные элементы останутся без изменения, а компоненты, написанные мелким шрифтом (ингредиенты, информация о производителе), вы заменяете на формулы, даты и прочие данные, которые могут вас выручить. Оборотную сторону этикетки вы тоже можете покрыть своими письменами. Осталось только заменить обычную этикетку вашей эксклюзивной.

Плюсы:

Удобный метод. Бутылка будет стоять на парте, вы сможете «беспалевно» глазеть на этикетку, и преподаватель ничего не заметит.

Минусы:

Довольно сложный метод, что касается предварительной подготовки. Нужно обладать немалыми способностями, чтобы сделать неотличимый аналог этикетки с небольшими дополнительными элементами.

Микронаушник

Ещё одно достижение техники, которое, правда, высмеивалось ещё во времена «Операции Ы». Теперь микронаушник легко спрятать под волосами, если они достаточно длинные, или в рукав, чтобы периодически поднимать руку, подпирая ей голову, и слушать голос, начитывающий правильный ответ.

В этом методе большую роль играет товарищ, которому вы будете полностью доверять и от которого будет зависеть результат вашего экзамена. Не забудьте и о технической части: расстояние между вами и вашим другом должно быть небольшое, чтобы было отчётливо слышно. Заранее договоритесь о сигналах, которые вы будете подавать, чтобы сообщить номер выпавшего билета. Например, он перечисляет номера, а на нужном вы кашляете.

Плюсы:

Прямиком в ухо вы получаете всю необходимую информацию.

Минусы:

Возможны технические неполадки или ошибки помощника.

Как воспользоваться шпаргалками

Вопрос о том, как и куда спрятать шпаргалки, меркнет перед практически невозможной миссией: воспользоваться заготовками. Преподаватели неусыпно следят за студентами, и они достаточно опытные, чтобы по необычному поведению раскусить «читеров». Только виртуозные «мошенники» знают, как списать на экзамене чтобы не заметили. Они сидят за партами с невозмутимым видом, будто действительно готовятся к устному ответу или выполняют письменный тест. Остальных же выдают глаза. Новички, испытывающие угрызения совести, выглядят как нашкодившие дети. Они избегают зрительного контакта с преподавателем или, наоборот, слишком много внимания уделяют тому, где он находится и на кого смотрит. С другой стороны, имея шпаргалку под рукой, студент выглядит слишком самоуверенным, и это тоже не может остаться незамеченным. Поведение и поза студента может его выдать. Чрезмерная напряжённость, необычное положение тела, когда одно плечо сильно поднято или рука опущена под стол, — всё это скрыть невозможно.

Все преподаватели по-своему относятся к тому, что их студенты списывают на экзамене. Кто-то не видит в этом большой беды, поэтому проявляет снисхождение. Ведь он знает уровень знаний каждого учащегося, и безупречно выполненный тест при отсутствии каких-либо успехов в течение семестра может вызвать подозрение. Если же экзамен устный, не составит труда завалить студента дополнительными вопросами, когда никакие шпаргалки не спасут.

Часто в самый разгар экзаменов, например при сдаче , преподаватели на несколько минут выходят из аудитории. Если они благосклонно настроены, подобным образом устраивают «пятиминутку шпаргалок». Если же они категорически против списывания, внезапно вернувшись, они сканируют поведение студентов. Тот, кто при их возвращении выглядит наиболее напуганным, точно осуществлял запретные действия.

Следовательно, списать на экзамене, чтобы не заметили, нелегко. Для этого нужно провести предварительную подготовку, иметь недюжее актёрское мастерство и ничем не отличаться от честных студентов.

Июн 14, 2018 Mariya Zhukova

Практически каждому студенту нужно было списывать на уроках, но он не знал, как это сделать. Чтобы не попасться на глаза преподавателя мы опишем несколько способов, как списать на уроке незаметно.

Одним из всех известных методов являются шпаргалки. Внешний вид почти всегда одинаковый — на маленьких листочках мелким шрифтом написанный текст. Лучше сделать их гармошкой, отметив нужный порядок ответов, чтобы не растеряться в самый ответственный момент. Вариантов куда можно запрятать шпаргалку множество: в длинных рукавах, приколов иголкой, в пенале, скрутив трубочкой в шариковой ручке, прикрепив к крышке калькулятора и так далее. Для девушек это задание становится еще проще — прикрепить к заколке в волосах, под юбку на резинки, написать на коленках или спрятать в лифчике. Не будет же преподаватель заглядывать туда?

На случай, если известен порядок вопросов на экзамене в ход идёт бомба — заранее подготовленные ответы на листках. Всё что нужно сделать — подменить чистый лист на готовый и принять работающий вид.

Как списать на уроке с телефона?

Для особо ленивых и в случае внезапной контрольной есть выход — мобильный телефон с подключенным интернетом. Конечно такой метод не идеальный, так как уходит много времени на поиск требуемой информации, да и смартфоны не такие маленькие — в глаза бросаются практически сразу. Выйти из положения можно следующим образом: замаскировать под пенал, спрятать в длинные рукава, вырезать в упаковке из-под сока «окошко» для большей конспирации, которое закрывается, если преподаватель находится рядом – лучшие способы того, как списать на уроке незаметно.

У тех, кто не имеет хорошего телефона тоже есть спасение — смс и ммс. Печатаем вопрос и отправляем знающему ответ человеку, заранее с ним договорившись. Как и с мобильным интернетом времени уходит уйма — не засиживайтесь!

Не имея денег на счету и в случае, если сигнал сотовой связи намеренно был заглушен, можно просто закачать ответы в память телефона. Пронумеровать их и списывать в удобные моменты.

Продолжая тему умных гаджетов нельзя забывать про гарнитуру или микронаушники. Находишь помощника, даешь ему ответы, направляешься в сторону экзаменационного кабинета, получаешь вопросы, озвучиваешь-пересылаешь слушателю, пишешь под диктовку. Самое главное — спрятать провода, что не является проблемой для людей с длинными волосами, а всем остальным — провести провода через рукава и подпирать голову, либо использовать беспроводные наушники.

Как можно списать на уроке беспалевно? Используем шариковую ручку.

Вспоминая то, чем вы пишите — ручки, есть несколько уникальных вариантов. Один из них ручка со шпаргалкой, которую можно заполнить нужной информацией, но выбирайте только самое необходимое — очень мало места.

Шпаргалка в шариковой ручке

Второй вариант, как списать на уроке незаметно используя шариковую ручку заключается в невидимых чернилах, которые проявляются под воздействие ультрафиолетового света в колпачке ручки. Написали на листике и светите во время экзамена.

Каждый из выше перечисленных способов списывания не всегда являются надёжными, так как преподаватели тоже были студентами и знают все трюки и уловки. Будьте спокойными, непоколебимыми и всё у вас получится, и не забывайте, что лучше учить материал уроков, т.к. полученные во время обучения знания, несомненно, пригодятся вам в жизни.

Видео — делаем шпаргалку с использование скотча

Выпускные экзамены - самая ответственная для школьника пора. От количества набранных баллов на ЕГЭ зависит, поступит ли он в вуз. Причем чем лучше результат экзаменационных испытаний, тем больше у ребенка вероятность пройти на бюджетное отделение. Для родителей этот период также ознаменован большими волнениями и переживаниями. С каждым годом растет плата за получение высшего образования, поэтому многие семьи боятся не потянуть обучение на коммерческой основе. По этой причине вопрос списывания встает перед выпускником как никогда остро.

Одни уповают на возможность воспользоваться на экзамене шпаргалкой или гаджетами в надежде подсмотреть то, чего не доучили дома, ведь для кого-то даже пара-тройка баллов может стать решающей при поступлении в вуз. Другие элементарно боятся лишиться аттестата, потому что если школьник завалит экзамен по русскому языку и математике, он не получит документ, свидетельствующий об окончании школы.

Однако с каждым годом система контроля на ЕГЭ становится все строже, а лазеек для списывания - все меньше.

Почти три года назад пункты проведения экзамена оборудовали системами видеонаблюдения. С их помощью можно не только легко вычислить списывающих школьников, но и, в случае спорной ситуации, пересмотреть записи камер и наказать нарушителей. Пронести с собой в аудиторию телефон или другое портативное устройство также стало практически невозможным: перед началом экзамена каждый школьник проходит через рамки металлодетекторов. Последним «перекрытием кислорода» для выпускников стало установление «глушилок» - специальных устройств, которые подавляют сигналы сотовой связи.

Но, несмотря на все препятствия, школьники всё ещё придумывают, как списать на ЕГЭ. Эволюционируют не только методы контроля, но и сноровка выпускников.

Рамблер/Семья поговорила с одиннадцатиклассниками прошлых лет и выяснила, как они сдали свой первый ЕГЭ и удалось ли им обмануть систему. Безусловно, мы призываем всех к честности, а этот материал - скорее для оценки, как работает система, и для устранения оставшихся недочетов. По понятным причинам наши герои пожелали остаться инкогнито.

Студентка 1 курса, факультет журналистики МГУ

«Любое ГОУ СОШ или ГБОУ ЦО учит своих детей примерно одному и тому же. Как говорили мои одноклассники, «школа учит жизни». Я не уверена, насколько это верно, но списывать, делать «шпоры», незаметно подсказывать, скрывать недоделанное домашнее задание общеобразовательные учреждения «учат» каждого. И эти навыки просыпаются перед ЕГЭ, потому что многих школьников все равно трясет от этих трех зловещих букв.

ЕГЭ у меня всегда ассоциировался с единственным шансом успешно поступить. Учителя постоянно твердили, что на экзамене не получится списать и пользоваться нужно исключительно своими знаниями. Честно могу сказать: нет. Среди наученных школьной жизнью было достаточно тех, кто рискнул, но результаты неоднозначны. Четыре года назад у моей знакомой обнулили результат экзамена прямо в аудитории, потому что заметили телефон в руках, и тогда еще не было камер. Два года назад другая моя знакомая пронесла в широкой штанине учебник по истории, приклеенный скотчем к ноге, и успешно воспользовалась им в туалете. Год назад я решила, что успех зависит не от системы, а от мастерства сдающего. Оказалось, это действительно так.

Экзамен по литературе считается одним из самых сложных, поэтому его сдают, как правило, не более двух-трех человек из класса в обыкновенных школах. Для ленивых учеников он кажется катастрофой, ведь нужно прочитать, как тогда казалось, огромный список литературы, запомнить цитаты, имена героев, писателей, названия произведений. Поэтому, осилив большую часть списка, я решила перестраховаться и написала шпаргалку мельчайшим текстом на две страницы А4.

Не сказать, что в моей голове было пусто, просто есть масса вещей, которые легко забываются, тем более в стрессовой ситуации. Этими спасительными листками я обклеила с помощью скотча обе ноги утром в день экзамена. Там было все: кусочки текста, с помощью которых можно воспроизвести цитаты, имена героев, названия стихотворений и другая необходимая информация.

Воспользоваться любыми нужными средствами можно просто в кабине туалета, там никогда не бывает камер. Так и случилось: мои записи помогли мне в половине заданий. Главное - это написать все от руки, чтобы знать, где что находится, и вообще записывать только то, что действительно нужно. Во время экзамена каждый находится в таком напряжении, что легко можно растеряться и ничего не найти на своей же шпаргалке.

После успешного первого экзамена я решила пойти дальше - и взяла на английский телефон. Поскольку перед входом в аудиторию всех учеников осматривают на наличие телефонов (металлоискателем проводят мимо всех карманов), я спрятала его в кроссовок. Если говорить о мелочах, лучше надеть обувь с мягкой подошвой, иначе телефон может просто разбиться при ходьбе. Воспользовалась я им тоже в туалете и только для того, чтобы проверить пару слов в словаре, которые в принципе и так знала. Телефон был со мной просто для успокоения.

За эти экзамены я получила 78 и 90 баллов, как и рассчитывала, и в итоге успешно поступила в МГУ. Этого могло бы не случиться, потому что самостоятельно на литературе я не вспомнила ни необходимых цитат, ни фамилии героев для сочинения, за что могла получить на десяток баллов меньше.

Я слышала и истории, когда выпускники из других городов брали с собой микронаушники и связывались с их помощью с репетиторами в кабинках туалета. Не знаю, насколько это правда. Но, основываясь на своем опыте, могу сказать, что есть смысл проносить что-либо на ЕГЭ только в том случае, если вы в принципе готовы к экзамену, но из-за элементарного стресса чувствуете, что можете забыть самые важные вещи.

Шпаргалки или телефон могут помочь только в том случаем, если пользоваться ими максимально быстро и незаметно и, конечно же, за пределами аудитории. Но никакой учебник не поможет тому, кто абсолютно не готов к экзамену».

«Начну с того, что не так страшен черт, каким его малюют. Каждый выпускник знает заранее, что на каждом экзамене ему предстоит пройти через досмотр, потом взглянуть и улыбнуться в камеру и быть постоянно в зоне чьей-то видимости. Обличат в списывании - отстранен, сам виноват. Это звучало для нас как приговор, которого мы, несомненно, боялись, но в то же время это стимулировало нас серьезно готовиться к экзамену.

На самом деле усовершенствованная нынешняя система не совсем идеальна. Есть способы немного обмануть правила - наши вечные шпаргалки. Тут уж поле для творчества велико. Печатать или писать, бумажка или картонка, в рукав или в карман положить - тут каждый во что горазд. Главное - использовать в нужное время, в безопасном месте и аккуратно. Хотя в любом случае наличие при себе шпаргалок добавляет беспокойства и отвлекает от сдачи.

Наша учительница по русскому языку всегда предупреждала нас, чтобы шли через все точки контроля с «холодной головой». Этот совет очень мне помог во время олимпиад и самих экзаменов: получилось сдать и то, и другое на высокие баллы.

Лично я носила шпаргалки на один единственный экзамен - английский язык, но так ими и не воспользовалась, хотя возможность была. Зато смогла сравнить два состояния: когда боишься, что тебя уличат в списывании, и когда сконцентрированно и спокойно просто делаешь свое дело. Так вот, продуктивней и спокойнее идет работа, если совесть и карманы чисты.

Вообще, у меня был очень хороший уровень подготовки, поэтому я оцениваю ЕГЭ с точки зрения отличника, которому, как мне кажется, легче сдать экзамен без шпаргалок. Что же касается затрудняющихся, им, наверное, будет комфортнее с подстраховкой. Однако «холодная голова» здесь оказывается еще нужнее».

«Самое неприятное было проходить через специальные рамки. Охранники с металлоискателями проверяют каждого человека. Даже если «запипикает» молния, вас разденут всего, не до трусов, конечно, но карманы точно придется вывернуть наизнанку. На мне был надет пиджак с молнией, и когда я стала проходить, прибор в руке охранника мгновенно отреагировал. Было неловко, так как мне пришлось доказывать, что у меня нет при себе мобильного телефона. Уже в самой аудитории наблюдатели провели инструктаж о том, что любыми гаджетами, шпаргалками пользоваться строго запрещено, и в случае нарушения следует немедленное удаление с экзамена. Для меня это было не новостью, так как учителя постоянно твердили нам про строгие правила.

Что уж говорить, при новой системе особо не спишешь. Камеры, глушилки - скрыться от них можно разве что в туалете, и то ненадолго. В школе, где я сдавала, разрешали в нем находиться максимум две минуты, потом провожающие начинали стучаться в кабинку и спрашивать, все ли в порядке.

Ученик до последнего остается в полном неведении, какие задания будут в КИМах (контрольно-измерительных материалах). Очень сложно и неэффективно заранее к чему-то готовиться, тратить время на написание шпор, которые могут на самом экзамене не пригодиться. У меня были лишь рукописные шпаргалки по математике, потому что все формулы невозможно запомнить.

К экзамену по обществознанию я выписала себе некоторые цитаты из конституции, потому что преподаватели говорили, что ее знание обязательно пригодится на экзамене. К слову, они мне не помогли существенно. Я лишь смотрела их, чтобы удостовериться, что ответила правильно.

Когда идешь на ЕГЭ, нужно готовиться ко всему. Провалиться на экзамене можно не только по незнанию. Причин может быть много: поймался на списывании, выпал неудачный вариант. В моем случае было более нелепо. Во время аудирования по английскому языку за окном рабочие начали класть асфальт. Разве можно что-то услышать, да еще и на иностранном языке, под звук тарахтящих машин? Вот так и теряют ребята незаслуженно свои баллы».

Безусловно, школьники всегда находят самые крайние и изощренные варианты успешно пройти экзаменационные испытания. Однако зачастую попытки жульничества на ЕГЭ заканчиваются для учащихся неблагоприятно. Только за прошедший год Рособрнадзор аннулировал около тысячи работ школьников за использование шпаргалок и мобильных телефонов. Рамблер/Семья поговорила со школьным психологом и выяснила, как можно успешно сдать экзамен и получить высокие баллы, не прибегая к списыванию и другим ухищрениям.

«ЕГЭ (да и вообще любой другой экзамен) - это действительно довольно сильный стресс для ребенка. Как с этим бороться? Во-первых, у школьника перед экзаменом должно быть хорошее физическое состояние. Понятно, если ребенок не выспался и пришел на ЕГЭ после бессонной ночи, вероятность успешно пройти экзаменационное испытание существенно снижается. Еще более усугубить состояние ребенка могут родители своими накручиваниями и завышенными требованиями. «Или пять, или не возвращайся» - фраза, которая может сломить ребенка и заставит его сильнее нервничать на экзамене.

Конечно, экзамен - это своеобразная гонка вооружений. Родители тоже гонятся за высокими баллами, ведь чем лучше результат, тем больше вероятность поступить в вуз на бюджет. Однако задача родителей - четко разграничить, что экзамены - это одно, а жизнь и судьба ребенка - другое. В конце концов, не все на 100% зависит от ребенка. Существует множество случайных обстоятельств, которые могут сыграть не в его пользу. Необходимо помнить, что провал на экзамене - это не конец света. Даже если ребенок сдал на низкие баллы, это не значит, что жизнь кончена и все пропало. Запасные варианты есть всегда: у него есть возможность сдать ЕГЭ на следующий год или пойти на платное обучение.

Лучшая поддержка для школьника - если родители просто покажут своему ребенку, что они его любят. Для ребенка это сложный путь, его первое сложное испытание. За время моей работы в школе я заметила, что легко и просто сдают экзамен те дети, которым родители сказали: «Да, нам это важно. Но какой бы ты результат ни получил, мы все поймем, мы всегда с тобой. Главное - верь в свои силы».

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

Способы списывания

Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

1. Списывание со шпаргалки

«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

2. Списывание с использованием техники

Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

Методов здесь много:

— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

3. Списывание и подручные средства

Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

  • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
  • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
  • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
  • Помните, что преподаватель , что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
  • . Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
  • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками , при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
  • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

Оригинальные идеи шпаргалок

1. Прозрачная печать

Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

2. Шпаргалка на скотче

Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

3. Невидимый текст

Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.