Оденемся от Шанель! Выберем модель и сошьем! Выкройки жакетов в стиле шанель Жилет в стиле шанель сшить самой

Сложно найти вещь более знаковую, чем классический жакет от Шанель. Если вам посчастливилось быть обладательницей одного из таких жакетов, то вы наверняка обратили внимание на невероятную структуру ткани и легкостью самого изделия. Но самое главное - вы прониклись той ослепительной аурой, которую можно создать только при помощи настоящего волшебства. В этом уроке мы смоделируем выкройку жакета в стиле Шанель, а в следующем, — подробнее остановимся на технологии пошива изделия.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Немного истории

Ткань, из которого шьются знаменитые жакеты (и которую часто называют рогожкой Шанель), имеет рыхлую подвижную структуру и очень сильно осыпается на срезах. Однако, такая ткань отлично поддается формовке и хорошо держит форму. Начиная с 1924 года фирменная ткань Шанель твид изготавливалась на одном из Шотландских фабрик. Мадемуазель лично выбирала цвета для своих тканей, вдохновляясь цветами окрестных полей, зелени, цветов и земли. Мода на твид распространялась как лесной пожар - самые богатые модницы Франции хотели иметь в своем гардеробе такие изделия.

В 30-х годах производство было открыто на севере Франции, именно с этого времени Шанель начала комбинировать ее любимый твид с шерстью, шелком, хлопком и даже целлофаном, чтобы придать изделиям еще более легкий вес и иметь больше возможностей для творчества. Твид и по сей день остается значительной частью истории марки Шанель, а Карл Лагерфельд, долгие годы стоявший у руля модного Дома, переосмыслил традиционную ткань и скорее всего, Мадемуазель Шанель не хотела бы, чтобы это было иначе.

Фирменный стиль жакетов Chanel

Жакет в стиле Шанель узнать легко, у него неповторимы и четкий стиль:

  • Фирменная ткань - рыхлая, легкая, сыпучая, объемная.
  • Фирменный крой - укороченный, прилегающий или полуприлегающий силуэт.
  • Узкие трехшовные рукава. Рукава на жакетах Шанель состоят из 3-х деталей, однако они очень комфортные и не сковывают движений.
  • Накладные или лже-карманы. Карманов может быть 2 или 4, но они как правило расположены парами, верхняя пара чуть меньше по размеру, нижняя - чуть больше. На некоторых моделях карманы могут отстутствовать.
  • Фирменная отделка по горловине, бортам, рукавам и карманам - дорогими плетеными шнурами, бахромой, цепями и т. п.
  • Пуговицы с жемчугом или логотипом Chanel
  • Фирменная стежка и цепь, пришитая по низу с изнаночной стороны жакета.

Рис. Элементы фирменного стиля жакета Шанель

Если вы хотя бы раз держали в руках фирменный жакет Шанель, то не могли не заметить тонкости обработки изделия, которые и создают настоящий Шанелевский стиль.

Давайте подробнее остановимся на том, какие именно акценты расставляет мастер.

  1. Жакеты никогда не дублируются клеевой прокладкой, а выстегиваются вручную стегальным швом. В качестве прокладки выступает органза, которая стабилизирует подвижную ткань, предотвращает растяжения и буквально «держит» всю конструкцию.
  2. Подкладка пришивается к жакету вручную мелким бисерным швом (шов «назад иголку»). Таким образом получается цельная конструкция, состоящая из 3-х слоев ткани - основной, органзы и подкладки. В качестве подкладки используют блузочный шелк. Особым шиком считается иметь блузку из того же шелка, которую можно надевать вместе с жакетом.
  3. Большинство швов при пошиве жакета выполняется вручную, включая стежку органзы и подкладки. Нитки подбираются в тон основной ткани или подкладки.
  4. Карманы обтачиваются подкладкой и нашиваются на изделие вручную.
  5. Цепь по низу изделия также пришивается вручную и служит как противовес тяжелым пуговицам, нашитым на полочку.

Тонкостей много, но дорогу осилит идущий. Если вы готовы к новому шагу в ваших отношениям с модой - обязательно сшейте жакет в стиле Шанель!

Но прежде всего - давайте сделаем выкройку жакета. В качестве базовой выкройки для моделирования можно использовать с прибавкой на свободное облегание 3 см. Версия жакета, которую мы хотим предложить - одна из многочисленных «вариаций на тему» и отличается от классической наличием нестандартного рукава (моделируется по ) и двух рельефных швов по полочке. Жакет не имеет полузаноса полочки и застегивается на крупные крючки, которые пришиваются с изнаночной стороны полочек, декорирован вязаными шнурами и двумя крупными украшениями с камнями.

Рис. Эскиз жакета в стиле Шанель

Моделирование полочки жакета

Укоротите длину плеча от крайне точки на 2 см и проведите новую линию проймы полочки. Углубите вырез горловины на 2 см и увеличьте его ширину до правой стороны нагрудной вытачки. Разделите длину выреза горловины пополам и проведите правую линию рельефа как показано на рис. 1.

На полочке наметьте крестиком точку Ц. Г. (Центр груди) и передвиньте нагрудную вытачку влево таким образом, чтобы точка Ц. Г. располагалась по центру между двумя линиями рельефов. Разделите длину линии проймы пополам и проведите линию второго рельефного шва близко к вершине нагрудной вытачки. Среднюю деталь склейте по линиям нагрудной вытачки и слегка сровняйте по левой стороне.

Раствор талевой вытачки разделите пополам и перенесите по линиям рельефов как показано на выкройке. Длина жакета от линии талии 12-15 см (в зависимости от вашего размера).

Рис. 1. Моделирование полочки и спинки жакета

Моделирование спинки жакета

Углубите вырез горловины спинки на 2 см и увеличьте его по ширине на 4 см. Проведите линию горловины спинки. Укоротите плечо от крайне точки на 2 см. Проведите новую линию проймы, разделите ее длину пополам и от полученной точки проведите линию рельефа, проходящую через талевую вытачку.

Длину спинку укоротите от линии талии на 12-15 см.

Моделирование рукава жакета

Рис. 2. Моделирование трехшовного рукава

Начертите пунктирные линии моделирования передней и задней частей рукава. Детали средней части рукава совместите как показано на рис. 3. Скорректируйте линию притачивания правой детали рукава.

Рис. 3. Моделирование трехшовного рукава

Как выкроить жакет

Для пошива жакета вам потребуется: около 1,3 м ткани шириной 145 см, около 1,3 м жесткой органзы в качестве прокладки, 1,3 м блузочного шелка для подкладки, 2 крупных крючка, 2 декоративных элемента, около 3,0 м отделочного шнура, нитки в тон Madeirа Aerofil № 120.

Все детали жакета 11-18, изображенные на рис. 4 выкроить с припусками на швы 2 - 2,5 см, по низу - 6 см. Детали прокладки выкроить без припусков на швы, детали подкладки выкроить с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

Рис. 4. Детали кроя жакета с разметкой стежки

На каждую деталь нанесена ориентировочная схема для выстегивания. От низа жакета необходимо отступить 7 см, от боковых срезов без учета припусков — 5 см. Расстояние между строчками — около 5 см.

Смотрите в следующем уроке. До новых встреч в Школе шитья!

Чудесное превращение от Alya Klimenko .
Длинный романтичный жакетик превращается... в эксклюзивный жакет а-ля Шанель!

>>>

Ткань оригинальная «шанель», у нее очень благородный состав – шерсть, шёлк, мохер. Она в меру пластична, имеет переплетение рогожкой и вкрапления букле. Сыпется щадяще.. Приступая к своей переделке, учитывала, что ткани ровно от прежних деталей, не больше не меньше. Это отразилось на фасоне, он не типичен для жакетов в стиле «шанель». Но мне еще и модель эта в БМ 01_2016 понравилась, я давно наметила ее сшить.

И когда решила переделывать свой жакет, этот фасон стоял под номером 1.
-Вдохновлялась грандиозными МК от Ольги Лоссс , а когда просматривала многочисленные темы на форуме, особенно впечатлило, как TAHR легко и непринужденно укрощает шанели;)! Спасибо вам, огромное, за труды и таланты! А вот что у меня получилось:

Немножко подробностей как шила. Сделала пробник из нетканого материала (скатерть рублей за 20), он мне правда мало помог;) – ничего так и не поняла! И решила сразу рискнуть выкроить эту модель из своих б/у деталей. Простегала все выкроенные детали с органзой.
-Это было очень интересно попробовать. Получилось довольно быстро для меня (полтора швейного дня) и эстетично;). И не побоюсь заявить – красиво;), даже жалко, что это внутри.. Не решилась делать невидимую вытачку. Во-первых, в первый раз (сорри за тавтологию), во-вторых, побоялась оставить утюжные следы и подпалины (а вдруг!) на светлой ткани, да подходящей «болванки» у меня нет.. А вытачку на органзе красиво выстегала почти как у Ольги на фото МК;)..

Нет в моем новом жакетике и трехшовного рукава. Так как была ограничена уже имеющимся рукавом. Он узкий по прошлой модели. Хорошо сел здесь с первого раза. Плечо я уменьшала, а головку старого рукава чуть подкорректировала.. Вшить на руках у меня не получилось, и рукава втачаны на машинке. Вообще хотела бы отметить, что как то я очень быстро сошла с тропы следования оригинальной технологии - жакет собирался так, как мне было удобнее. В частности подкладка (натуральный шёлк) использована от прежнего жакета и с основными деталями не простегивалась. Скорее из лени;), я уже порядком подустала. Но цепочку конечно же пришила:)! Подкладки мне было маловато, поэтому придумался маленький подборт+обтачка горловины из плотного шелка. Все соединено между собою также на машинке.

И вот – жакет собрался. Сел хорошо, он в меру свободный, под него можно придумать светлые нежные блузки (которых у меня нет;))…
Но теперь же самое интересное, жакет надо украсить;).. Вдохновением послужила всем известная и многими повторяемая модель Шанель..

Вот мне тоже захотелось чего то такого в рустикальном стиле, пейзанского.. Тем более расцветка и фактура ткани позволяют.. А собственная фантазия – нет;)! Из полос ткани от оборок (смотрите на старую версию), которые я тоже распустила и отгладила, были выдернуты нити (было удобнее вытягивать не длинные, а короткие нити)..Вязать не хотелось.., плести шнур тоже.. И тогда руки сами собою сплели такие ленивые незатянутые косы.., опытным путем установила количество нитей для оптимального объема – 21, добавив одну деликатную серую нить мохера.. А потом также лениво (ну, это сложно не придумать) коса была оплетена ленточкой-органзой и подходящими по гамме шелковыми нитями для вязания.
-Хотелось также понимания, как жакет застегивать.. Крутила и так и сяк, кнопки и крючки не «садились».. И тогда я решила застежку сделать больше в декоративных целях. Пришила два прозрачных бельевых колечка, на полочке с лица практически незаметно, и завязываю с маленььким эффектом запАха на репсовую ленту в тон..


Подробней, с большими фото и всем подробностями

Блог современного портного. Пошив жакета «а-ля Шанель». Мы попробуем разобраться в особенностях пошива этой классической модели, немного поговорим о стиле данного жакета, его уникальности, особенностях материала, раскрое, пуговицах и бусинах, вспомним о легендарной личности Коко Шанель и дадим несколько советов, как легко пошить такой жакет.

Немного истории создания легендарного жакета от Коко Шанель

Мадмуазель всегда выступала за удобство своих моделей. Вдохновившись элегантностью английской моды и разглядев преимущества ношения твидовых костюмов на мужчинах, Коко Шанель приняла решение одеть в такие ткани и женщин. Тем более, что одежда из твида весьма удобна при носке, красиво облегает фигуру, не стесняет движений, а материал стоил сравнительно дешево, что делало его доступным для многих модниц того времени. Отличительная изюминка жакета а-ля Шанель - наличие двух или четырех карманов - по задумке Коко Шанель позволяла женщинам все необходимые мелочи всегда иметь под рукой. Так, благодаря безупречному вкусу и практическим идеям Мадмуазель женщины получили уникальную вещь в гардеробе. Жакет а-ля Шанель можно носить всю жизнь, комбинировать с разными стилями и подбирать к нему любой низ.

Отличительные черты жакета а-ля Шанель. Советы по работе с тканью твид букле

Чтобы понять технологию пошива жакета и сделать все правильно, давайте разберемся, что же отличает жакет а-ля Шанель от других подобных предметов гардероба.

В первую очередь, это его длинна. Жакет а-ля Шанель, как правило, недлинный и не слишком облегающий. Средняя длинна жакета - немного ниже талии, проходит посередине линии бедер. Такая длина подходит женщинам практически любого типа фигуры, а мягкость ткани и плавность линий не сковывают движений. Жакет а-ля Шанель - это не совсем жакет. Скорее - это дорого скроенный плотный кардиган, что дает ему преимущество на звание самой любимой вещи гардероба и беспроигрышного верха.

Вторая особенность, которую следует учитывать при пошиве жакета а-ля Шанель, относительно узкий рукав. При построении выкройки помните, что он трехшевный. Моделируя такие рукава, Коко Шанель учла все особенности носки верхней одежды. Такой прием позволял избежать дисгармонии в образе модели и эффекта «массивного верха». Любимая длинна рукава ¾, по мнению Мадмуазель, придает женщине более соблазнительный вид и подчеркивает изящность запястья.

Оригинальности жакету а-ля Шанель, как уже говорилось выше, придают карманы, нашитые сверху жакета. Количество - два или четыре. Помня о щепетильности Коко Шанель, карманы следует пришивать, следуя анатомическим особенностям заказчицы, делая наметывания на самой модели.

Если вы твердо задумали пошить классический вариант жакета а-ля Шанель, в отделке используйте богатую фурнитуру - пуговицы, бусины, цепочки. И, к стати, о цепочках. Отличительной чертой жакета является декорированная золотая цепочка по всему периметру низа жакета. Такой прием был задуман Мадмуазель Шанель неспроста. Часто низ жакета загибался, что придавало неопрятный вид спинке. Коко Шанель придумала утяжелить низ спинки жакета, пришив к его краю оригинальную цепочку, что позволило сидеть вещи на фигуре идеально и не деформироваться. Учитывайте, цепочка пришивается уже к готовому изделию вручную. И если жакет необходимо будет сдать в химчистку, цепочка срезается, а после стирки пришивается заново.

Твердо решившись на самостоятельный пошив жакета а-ля Шанель, следуйте и другим советам опытных мастеров. Исходя из того, что главной «фишкой» жакета а-ля Шанель, является ткань, из которой он выполнен, следует учитывать несколько важных моментов, прежде чем
приступить к ее раскрою. Для жакета данной модели используют ткань твид букле. Он весьма рыхлый и имеет свойство «рассыпаться». Необязательно использовать ткани из натуральной шерсти. Сама Шанель для изготовления своих жакетов выбирала материал из сочетания различных видов нитей. Можно (в целях экономии) выбрать и полностью синтетическую ткань, не опасаясь того, что она будет плохо дышать. Ткань букле достаточно рыхлая, что позволяет ей быть очень комфортной для тела при носке. Главным преимуществом ткани из натуральных волокон является ее большая степень «податливости» портному. Обязательно перед раскроем ткани необходимо провести ВТО. Опытные портные не рекомендуют начинать шить жакет а-ля Шанель сразу из ткани букле. Полезным было бы «набить» руку на более простом в работе материале. В случае удачного результата и правильно построенной выкройки не спеша приступайте к раскрою букле. Позаботьтесь о значительных припусках на швы, так как твид букле не дает возможности заново распарывать готовую вещь и делать исправления. Сама же Коко Шанель руководствовалась в этом случае принципом: в случае, если тело хозяйки претерпит изменения, жакет всегда можно будет подогнать «по фигуре». Таким образом, легендарная дизайнер вновь подтвердила аксиому, что ее жакет можно носить всю жизнь.

Несколько слов о дублировании жакета, подкладке, выточках и фурнитуре

Жакет а-ля Шанель не проклеивается, а собирается вручную. Это делается с той целью, чтобы изделие в итоге получилось пластичным и не потеряло своего удобства. Для дублирующего слоя используйте органзу.

Немаловажную роль играет подкладка жакета. В классическом варианте для его пошива выбирают шелк и, если говорить о традициях модного дома Chanel, то цвет подкладки должен быть такой же, как и цвет блузки, с которым данный жакет будет носиться.

Отдельного внимания заслуживают вытачки. Пошив жакета а-ля-Шанель заключается в том, что вытачки не зашиваются, а формируются вручную по принципу сутюживания, чему способствует рыхлость ткани букле. Работа довольно кропотливая, требует определенных навыков, но результат того стоит.

Большое значение на конечный результат готового жакета а-ля Шанель имеет фурнитура. В классическом варианте Мадмуазель использовала пуговицы с жемчугом или львиными головами. Жакет часто расшивался разными каменьями, бусинами, кантами из дорогих материалов. Сегодня же необязательно использовать пуговицы. Дизайнеры смело предлагают заменить их металлическими застежками, молниями или оставить «нараспашку». Главное сохранить силуэт и технику.

Жакет а-ля Шанель с легкой идеи Карла Лагерфельда названо Маленьким Черным Жакетом и возведено в ранг базовой обязательной вещи в гардеробе женщины. Пошив жакет а-ля Шанель для портного - это своего рода создание произведение искусства. Если придерживаться советов и набраться терпения, то шить жакета а-ля Шанель достаточно просто, только требует некоторых навыков в раскрое ткани. Ваша задача - подобрать для себя максимально идеальную модель, выбрать цвет и материал, стильную фурнитуру (бусины, пуговицы, цепочки, застежки). Придерживайтесь советов нашего блога для портных и пошив жакета а-ля Шанель превратиться для вас в увлекательное модное занятие.

Подготовила Алина Кравченко

Есть у мастериц еще одно интересное увлечение: "Сшить пиджак, как у шанель". Регулярно рассматриваю в интернете попытки. Их уже было очень много, но опять же - по-настоящему успешных - не так много. Хотя сшить такой пиджак очень многие могут. И это - очень интересный проект. Я очень много лет назад почти год проработала в ателье, где шили вещи Шанель на конкретных заказчиц. И там была одна из этих мастериц, у которых вещи излучают эту особенную магию и волшебство. Так вот эта мастер - она сама себе тоже вещи шила. И копии того, что на заказчиц делала, и подгоняла под себя, и импровизировала. У нее свои вещи тоже были такие... волшебные. И она вполне была готова поддержать любой творческий порыв любой работавшей там швеи. Хочешь сама себе сшить такой же пиджак - да пожалуйста. Ей было не жалко раздавать любые советы и знания. И вот по поводу такого "самодеятельного пиджака как у Шанель" она тоже раздавала советы. Которые я с тех пор 20 лет вспоминаю, каждый раз, когда вижу очередной такой "самодеятельный проект".

1 - Начинается все с выбора модели!
Тут у всех случается первая и главная ошибка! И отчасти виной тому многочисленные журналы и производители выкроек, которые под названием "пиджак в стиле Шанель" всегда предлагают одну и ту же модель - очень короткий узкий пиджак, с укороченными рукавами. Этот пиджак действительно очень похож на самые популярные фотографии самой Коко. Но! Эта модель мало кому идет!

Поэтому первый призыв - люди! Посмотрите внимательно на все коллекции Шанель! У них пиджаки разные! Там любая длина встречается! Вплоть до почти пальто. И рукава любой длины встречаются! Подумайте хорошо, прежде чем бросаться на эту выкройку, которую всем предлагают. У вас хоть один пиджак ровно до линии талии - есть? Вам такое идет? Большинству, у кого есть хоть немного животика - не идет. Выберите выкройку немного длиннее - она от этого менее "шанельной" не станет! Но на вас будет смотреться лучше! То же самое - с рукавами! Вот эти узенькие укороченные - идут далеко не всем! У очень многих такая фигура, что в таких рукавах они выглядят нескладно! А у Шанель премного пиджаков с рукавами нормальной длины, и так же много особо длинных, когда из рукава только кончики пальцев выглядывают, и такие рукава смотрятся очень изящно! И еще изящнее (с учетом, что весь этот рукав и так узкий) рукава с манжетой, которая расширяется книзу. В общем - не стесняйтесь рассмотреть РАЗНЫЕ модели пиджаков, и выбрать себе такой, который лично вам идет!

2 - Выбор ткани. Понятно, что ткани бывают в диапазоне от 5 евро до 500 (за метр). И совсем не обязательно покупать за 500. Но и за 5 - не обязательно. Нет ничего хуже, чем потратить кучу сил и труда на вещь из материала, который смотрится откровенно дешево. Выберите где-нибудь хороший твид. По совету портных - за 25-30 евро за метр уже можно найти очень неплохой. Вот категория цен, в которой уже можно найти приличный материал. Если есть возможность купить за 65, будет еще лучше, конечно. И поищите хорошую, красивую, выразительную фурнитуру! Если вы найдете очень красивые пуговицы, можно за одну пуговицу 3 евро выложить. Но это стоит того. Стиль Шанель живет деталями.

И покупайте такой твид, который распускается по краям. Т.е. такой, который действительно можно распустить, который соткан как настоящая "холстина" - отчетливыми толстыми нитками вдоль и поперек. Такой твид можно определить даже при покупке в онлайн-магазинах. Смотрите на фотографиях на край ткани, почти всегда где-то виден на фото край отреза. Чтобы характерные мохнатые бордюрчики из него делать. И прикупите лишних полметра, чтобы раскроить по косой на эти бордюрчики. И если вам попадется подходящая к этому твиду тесьма - тоже берите! Чем пышнее, тем лучше! Тесьмы берите минимум 4 метра! Этого хватит на все края, отделку воротника, манжет и кармашков.

3 - Помните, что вы не собираетесь шить копию конкретной вещи Шанель (это - другой жанр, отдельная наука, и там совсем другие правила). Вы хотите передать вот это ощущение... эту магию, которую излучают пиджаки Шанель. Поэтому гоняться нужно не за точным повтором какого-то образца, а за теми деталями, которые создают этот шарм! Например, следует помнить, что на показах (и в каталогах) Шанель всех моделей одевают очень пышно! Я писала как-то статью о том, из чего делаются все эти образы. Вот она:
Так вот - там часто довольно простые и "куцые" пиджаки выглядят круто, потому что они дополнены еще огромной куче всяких штучек. А если вы хотите добиться похожего эффекта только посредством пиджака - выбирайте особо густо украшенную модель!

Например вот это - не очень хороший выбор. Мало "штучек". Если вот это надеть с совсем простыми вещами - просто брюками и каким-нибудь свитером или простой блузкой, "эффекта Шанель" не будет совсем. Без подходящих бус и браслетов, платочков, брошек, поясов и.т.д. вещь совсем не "сыграет".

А вот это - хорошо:



Не жалейте бордюрчиков, кармашков, манжет, и всяческих отделанных лишней полосочкой деталей! Чем больше вы их пришьете к пиджаку, тем меньше "дребедени" придется добавлять к образу!
Посмотрите в интернете инструкции, как из твида шить такие бордюрчики, это легко. Их кроят по косой, и можно пришить к любым краям - даже к воротнику и округлым углам на манжетах. Пофантазируйте, и щедро пришейте везде!

4 - Еще один пункт по той же теме: вы шьете "похожее на шанель", а не копию. Поэтому, в случае чего, не выеживайтесь, а шейте то, что у вас хорошо получается. К чему я это? Многие люди умеют шить, но понятие "хорошо шить" - очень растяжимое. Кто-то не умеет сажать рукава, кто-то не умеет простегивать ткань вместе с подкладкой, чтобы получилось ровно и не буграми. Кто-то не умеет идеально шить определенные петли для пуговиц. Так вот - если вы что-то не умеете хорошо - не делайте совсем!
Я часто читаю дискуссии про этот миф, что все-все пиджаки Шанель должны быть пристеганы по всей поверхности к ткани. Это не так. Не все. И, опять же - вы же не копию Шанель делаете. Что вам с того, если вы пристегаете всю подкладку к верхней ткани, и у вас из-за этого весь пиджак пойдет буграми, потому что вы не умеете это очень хорошо делать? Испортите вещь. Лучше посадите ее хорошо, как умеете, и подкладку в нее хорошо аккуратно вшейте, традиционным способом. Пусть просто очень хорошо сидит.

То же самое с рукавами. Если вы выбрали очень и очень узкий и округлый рукав, с очень сильно крутым круглым плечом - но не умеете вот так супер-кругло заутюжить и отпарить это плечо - сделайте маленькую вытачку или парочку. Ничего страшного. Пусть лучше он с малюсенькой вытачкой будет сидеть круто-кругло, нежели будет волниться, там где у вас не хватило моральных сил "впарить" в край лишние пару см ширины. У Шанели, кстати, полно пиджаков, где совершенно осознанно округлость рукавов сформирована с помощью маленьких вытачек!

5 - Если у вас не получается некоторые детали пришить нормально на машине, лучше хорошо пришейте руками. Например, если у вас твид с очень крупной фактурой, и не получается презентабельно пристрочить карман по краю, потому что шов скачет на всех этих узелках - пришейте его меленькими равномерными и незаметными стежками руками.

6 - Шейте медленно.
Я очень давно писала об этом. Такие вещи нужно шить медленно, "возиться" с ними, вылизывать до предела каждую деталь. Даже если вы умеете шить быстро и оперативно - если вы хотите сшить вещь с шармом Haute Couture, нужно настраиваться вот на такой процесс: размеренный, медленный, с расстановкой и максимальным вниманием к каждому шагу. Когда вот так настроишья, и каэдый шов вдумчиво складываешь, прилаживаешь, шьешь, разглаживаешь - получаются во тэти магические вещи. А главное - получается просто максимум той аккуратности и точности, на которую лично вы способны.

7 - Многие детали - не так важны. А вот цепочка, вшитая в нижний край - таки важная деталь. Т.к. вносит немалый вклад в то, как вещь "висит" потом на живой фигуре.

8 - И не бойтесь материалов и идей!
Опять же - смотрите сюда:
Шанели сами уже чего только к своим вещам не пришивали. Все легитимно, если оно с данным материалом круто смотрится. Манжеты из перьев, из какого-то подходящего по цвету шиффона, перья, бусины, помпончики, тесемки (хоть мебельные, если подходят!), кисти, цепи, кристаллы. Если у вас что-то есть на примете, что подошло бы к вашей ткани - прикладывайте, экспериментируйте, и шейте смело. И вспомните принцип "воротнички и манжеты" - помните, мы к школьным формам их пришивали, после стирки? Если у вас совсем странный материал (вроде перьев), можете сделать манжеты и подложку под воротник отдельно, приметывать вручную. И отпарывать, когда вещь отправится в чистку. У Шанели много таких вещей, у которых такие "съемные" детали. Некоторые на пуговицах, на тонких полосочках липучки, или вот так - пришитые мелкими стежками на свое место.

Кстати, как из перьев делать всякую бахрому - на многих видео в интернете видно. Их обрезают до желанной формы, в нужном порядке приклеивают на ткань клеем ПВА. И если надо, потом сверху прострачивают.

9 - Вообще, интересная правда состоит и в том, что очень многие рукодельницы умеют вышивать бисером, гладью, крестиком, пришивать блестки и бусинки, тесемочки и веревочки. А при этом просто лаконично идеально посадить рукав - не могут. Так вот - пользуйтесь этим! Не можете сделать идеальный шов по контуру рукава - пришейте туда мохнатую полосочку. Не можете шить идеальные петли для пуговиц - "заройте" их в объемных цветочках, воланах и прочих украшательствах. Не можете так уложить и прошить большой воротник, чтобы он хорошо лежал и не топорщился - утяжелите его по краю вышивкой из бисера и массивными украшательствами. Опять же - выставляйте напоказ свои сильные стороны. А если что-то не умеете делать на высшем уровне - признайтесь себе в этом, и подумайте заранее, как это обойти или запрятать.

Желаю всем успешно пошить свой "пиджак Шанель". А если кто-то уже сшил - покажите?

Вот вам видео для вдохновения. На предмет того, что куда попришивать можно.

Немного есть вещей, которые идеально смотрятся абсолютно на любой фигуре. Одна из таких - это жакет в стиле Шанель. И такой предмет одежды обязательно должен быть в гардеробе каждой уважающей себя женщины. Лаконичность кроя, идеальный выкат горловины способны творить чудеса. Это просто очаровательный жакет, который одновременно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. В этой статье речь пойдет об особенностях кроя такого замечательного предмет гардероба, как жакет в стиле Шанель.

О выкройке и материале

Основа любого предмета одежды - это, естественно, выкройка. Чтобы сшить жакет в стиле Шанель, также потребуется немного поколдовать над шаблоном. На самом деле его построение не такое уж и сложное, как это может показаться, а способ разработки чертежа зависит от техники выполнения самого жакета. Так, например, если планируется связать жакет в стиле Шанель спицами, то здесь не нужно соблюдать строгой точности в расчетах оката рукава или выреза пройм, так как текстура вязаного полотна, растягиваясь, скроет мелкие недочеты кроя. Если же в работе будет использоваться плательная костюмная ткань, тогда, конечно, следует придерживаться правил расчета при построении.

Сразу следует сказать, что новичкам в шитье лучше отдать предпочтение тканям со стрейчевыми нитями, у которых плотная текстура, но при этом они отлично тянутся и, самое главное, держат форму.

Очень важно правильно подобрать узор для вязания, если планируется вязать жакет крючком. В стиле Шанель отлично будут смотреться плотные и в то же время текстурные узоры, а вот ажур лучше оставить для разлетающихся туник и блуз. То же касается и выбора ткани - это должны быть костюмные ткани без излишков декора, люрекса. Если это летний женский жакет, то идеальный выбор для него - льняные полотна.

Стиль Шанель - в деталях

Какой он, жакет в стиле Шанель? Основательница данного направления в моде славилась тем, что не нагружала свои работы лишними деталями, а кроила вообще достаточно оригинальным образом, прямо на фигуре защипывая и срезая излишки ткани. Вот что называется костюм с иголочки, когда нет ни единой лишней складочки, а все линии одежды ровно, без заломов лежат по фигуре. Но все же, по сути, описание женского жакета в стиле Шанель можно разбить на пункты:

  1. Горловина не утяжелена отложным воротником на стойке, вместо этого - обычная круглая горловина с подбортами.
  2. Нет отложных лацканов.
  3. Основной декор - контрастная отделка.
  4. Минимум карманов с лаконичной обработкой.
  5. Упрощенный вариант жакета не имеет застежки.

Шаблон жакета для вязания крючком

Итак, как строится выкройка жакета в стиле Шанель? Как уже говорилось выше, способ построения шаблона зависит от варианта изготовления. Чертеж можно делать на газете, склеенных между собой листах А4 или же на строительной пленке. Последний вариант, по словам мастериц, самый удобный. Для вязаного изделия основные элементы кроя рукава и проймы можно переснять с футболки. При этом ее совершенно необязательно разбирать по частям. Достаточно разложить ее на ровной поверхности, наложить сверху строительную пленку и прорисовать все швы и вырезы с переда и спинки. После разрезать чертеж по основным линиям, соединить две части рукава, добавить необходимый отрез пленки, чтобы дорисовать длину. Шаблон переда нужно будет разрезать по линии середины, предварительно нарисовав необходимый вырез круглой горловины. Спинку оставляют без изменений. Жакет крючком в стиле Шанель вяжут на основе данных выкроек, прикладывая в процессе работы вязание к шаблону, чтобы сделать деталь с такими же контурами.

Шаблон жакета для вязания спицами

Принцип изготовления изделия, вязанного спицами, практически не отличается от предыдущего, единственное, что нужно учесть, это то, что полотно, вывязанное спицами, больше тянется, а потому следует хорошо рассчитать размер, чтобы готовое изделие не было огромным. При этом следует учитывать плотность узора, плотность вязания, толщину и способность к растяжению самой пряжи. Вообще, жакеты женские отлично смотрятся, когда вывязаны тонкой нитью и плотным, но гладким рисунком, который помогает полотну держать форму. Шаблон для такого изделия также можно сделать на основе подходящей по размеру футболки, пересняв с нее выкройки.

Выкройка жакета для пошива

Сшить жакет в стиле Шанель из ткани несколько труднее, так как здесь нужна большая точность в построении выкройки. Однако и это может стать не проблемой даже для новичков в шитье, если под рукой есть старенький любимый пиджачок, который хоть и идеально сидит по фигуре, но уже не в том виде, чтобы его можно было носить. Если такая вещь имеется, сразу же можно забыть о множестве расчетов и черчении. Все, что необходимо, это распороть этот жакет и переснять с него все линии кроя.

Здесь совершенно не важно наличие карманов, отложного ворота на стойке, а также тип горловины и застежки, так как с вещи будут взяты лишь основные линии, такие как пройма, окат рукава, спинка и полочка. Остальные детали кроя необходимо будет смоделировать либо прямо на ткани, либо после предварительной сборки на фигуре.

Как распороть основу?

В первую очередь с вещи нужно удалить подкладку. Для этого разрезают ее прямо по спине, а после по линии низа пиджака и рукавов и возле горловины. Если это летний женский жакет, то данной процедуры можно избежать, ведь их, как правило, не делают на подкладке. После этого необходимо убрать подборты - детали, пришитые изнутри изделия, а также срезать воротник вместе со стойкой. После этого на руках останется лишь основа пиджака с рукавами, которые также следует срезать как можно ближе к шву, чтобы не повредить линию оката и разрезать рукава по швам. После надо разобрать спинку и передние детали. Все элементы жакета обязательно нужно прогладить, после они готовы к использованию в качестве шаблона.

О припусках на швы

При переносе деталей кроя, взятых с разобранного по швам старого изделия, на ткань обязательно нужно дать припуски на швы. Чтобы добиться максимальной точности, все элементы следует расположить на полотне, обязательно учитывая направление долевой нити, и обвести строго по контуру. Далее при помощи линейки нужно сделать метки от начерченных линий и обвести их заново по контуру, отступив на этот раз около двух сантиметров. Такого расстояния будет достаточно и для обработки швов и для припуска на свободное облегание.

Нужны ли припуски на швы для вязаных моделей, как собирают такие жакеты? Женские вязаные изделия, как и сшитые, изготавливают подетально. Однако основное отличие элементов кроя вязаных вещей в том, что припуски в них не делают, так как полотно обычно хорошо растягивается, а определенные методики скрепления элементов изделия в единое целое позволяют максимально аккуратно и близко к кромке прокладывать соединительные швы.

То ли дело изделие из ткани, особенно плательной без стрейчевых волокон, которое ни капельки не растягивается! Здесь при крое обязательно следует дать припуски не только на швы, но и на свободное облегание.

Если основной материал недостаточно плотный и не держит форму, то его обязательно нужно проклеить специальным стабилизирующим полотном, таким как флизелин или дублерин. Приобрести их можно в любом магазине швейных принадлежностей.

Еще раз о цвете и фактуре

С чем ассоциируется стиль Шанель? Большинство женщин ответят, что это обязательно строгость с нотами романтики, а потому можно сделать логическое заключение, что никакой пестроты, а тем более аляповатости быть ни в коем случае не должно. Если это летний женский жакет, то лучше выбрать для него пастельные тона с невыразительными мелкими узорами, которые видны лишь при концентрации внимания. Для зимних изделий отлично подойдут ткани с узором «лапки» или мелкая клетка, а также полотна «букле» и однотонная парча. Хотя и с последним вариантом нужно быть аккуратными, так как излишний блеск может испортить вид изделия. При выборе моделей с контрастной отделкой предпочтение нужно отдать самым простым тканям негрубого плетения и без узоров.

При выборе материала стоит помнить, что стиль Шанель напрямую связан с деловым стилем самоуверенной, сильной, но в то же время нежной и очень очаровательной леди, которой несвойственны крупные цветы, стразы, пайетки, броские ядовитые краски и излишний блеск фурнитуры на вещах. Что же касается вязаных изделий, то здесь главное - правильно подобрать узор, который идеально вписался бы в крой и не выглядел неуместным, естественно, что ажуры, о которых уже упоминалось ранее, здесь не подойдут, для жакета в стиле Шанель отлично пойдут узоры вязания, напоминающие плетение нитей в полотнах букле.