Опросник юнга. Тест: определение типа характера по Юнгу Кто и зачем использует тест Карла Юнга

Самоучитель по психологии Образцова Людмила Николаевна

Тест. Выявление типологических особенностей личности (К. Г. Юнг)

На каждый вопрос предлагается два варианта ответа. Необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и записать рядом с номером вопроса букву, обозначающую этот ответ.

1. Что вы предпочитаете?

А) немного близких друзей;

Б) большую товарищескую компанию.

А) с занимательным сюжетом;

Б) с раскрытием переживаний героев.

3. Что вы скорее можете допустить в работе?

А) опоздание;

Б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

А) остро переживаете;

Б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

А) быстро, легко;

Б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

8. Считаете ли вы себя:

А) молчаливым;

Б) разговорчивым?

9. Откровенны вы или скрытны?

А) откровенен;

Б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

А) говорить;

Б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

18. Ваши движения:

А) быстры;

Б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

20. В затруднительных случаях:

А) спешите обратиться за помощью к другим;

Б) не любите обращаться за помощью.

Обработка результатов:

Показатели экстраверсии: 1Б, 2А, 3Б, 4Б, 5А, 6Б, 7А, 8Б, 9А, 10Б, 11А, 12Б, 13А, 14Б, 15А, 16А, 17А, 18А, 19Б, 20А.

Количество ответов, совпавших с этим ключом, следует подсчитать и умножить на 5.

Баллы: 0–35 – интроверсия, 36-65 – амбоверсия (т. е. промежуточный, или неопределенный тип), 66–100 – экстраверсия.

Из книги Психоаналитическая диагностика [Понимание структуры личности в клиническом процессе] автора Мак-Вильямс Нэнси

Взаимодействие зрелостных и типологических измерений личности На рис. 4.1 наглядно представлена схема, по которой многие аналитические диагносты определяют структуру личности пациента. На оси развития расположены три главные категории организации, обсуждавшиеся выше.

Из книги Информационный стресс автора Бодров Вячеслав Алексеевич

6.2. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса В научных исследованиях, посвященных проблемам стресса, непрерывно растет интерес к изучению вопросов взаимосвязи личностных особенностей как с характером стрессовых реакций, их типом и интенсивностью, так

Из книги Патопсихология автора Зейгарник Блюма Вульфовна

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Для анализа того, как формируется патологическое изменение личности, можно привести также некоторые данные, касающиеся формирования патологических черт характера.Из психиатрической практики

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Экспериментальное изучение индивидуально-типологических особенностей личности с помощью психографического теста ТиГр Изучение индивидуально-типологических особенностей личности с помощью теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™» базируется

Из книги Психология индивидуальных различий автора Ильин Евгений Павлович

Глава 3 Новые подходы к изучению типологических различий между людьми 3.1. Представления о темпераменте Г. АйзенкаОчевидные недостатки популярных на Западе теорий темперамента Э. Кречмера и К. Юнга попытался «исправить» английский психолог Ганс Айзенк (1957, 1990), который

Из книги Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви автора Карнаух Иван

Глава 4 Общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления 4.1. Соотношение понятий «свойство нервной системы» и «типологические особенности проявления свойства нервной системы»Понятие о свойствах нервной системы введено в

Из книги На ты с аутизмом автора Гринспен Стенли

7. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы Со времен И. П. Павлова, использовавшего только один метод диагностики свойств нервной системы – условно-рефлекторный, многое изменилось. На смену старым «классическим» методикам,

Из книги Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии] автора Еникеев Марат Исхакович

Из книги Психология общения. Энциклопедический словарь автора Коллектив авторов

Выявление особенностей сенсорного и моторного развития Войти в мир ребенка - не значит просто догадаться, что доставляет ему удовольствие. Это системный процесс. Во-первых, родители и профессионалы должны выяснить, как работает нервная система ребенка, подмечая

Из книги Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка автора Корнеева Елена Николаевна

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства

Из книги Перинатальная психология автора Сидоров Павел Иванович

15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова. Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. В ее основе

Из книги Психология лидера автора Менегетти Антонио

Сглаживание и выявление природных особенностей Природные особенности, к числу которых относятся типологические, конституциональные, темпераментные и половозрастные черты, появляются, разворачиваются и исчезают в соответствии с генетической программой. Повлиять на

Из книги Психологический стресс: развитие и преодоление автора Бодров Вячеслав Алексеевич

Тест на выявление типа психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД) Психолог организует работу с беременной женщиной, так как именно мать может оказывать позитивное влияние на свой плод. Для организации работы с беременной и при необходимости коррекции ее

Из книги автора

Тест на выявление доминирующего инстинкта и профиля личности по инстинктам (В. Гарбузов) Для выявления доминирующего инстинкта и построения профиля личности по инстинктам можно использовать тест В. Гарбузова (1999). Тест позволяет выявить доминирующий инстинкт,

Из книги автора

Из книги автора

11.1. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса В научных исследованиях, посвященных проблемам стресса, непрерывно растет интерес к изучению вопросов взаимосвязи личностных особенностей как с характером стрессовых реакций, их типом и интенсивностью, так

Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности.

Инструкция

На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и поставить букву, обозначающую этот ответ.

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да;

б) нет.

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да;

б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто;

б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.

Обработка результатов

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСТРАВЕРСИИ: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Баллы: 0-35 - интроверсия; 36-65 - амбоверсия; 66- 100 - экстраверсия

Экстраверты: легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают знакомства, импульсивны, открыты и общительны, среди их знакомых могут быть и полезные люди; судят о людях "по внешности", не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.

Интроверты: сосредоточены на собственных переживаниях, малоконтактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и регидности; флегматики, меланхолики.

Амбоверты: личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты обоих типов.

Психологические тесты Опросник Юнга

Тест основан на методике, предложенной Карлом Густавом Юнгом, швейцарским ученым, классиком психиатрии и психологии. Он пытался разработать классификацию психологических типов личности и выделил основной признак, назвав общим типом психической установки.

Ученый считал, что каждый человек либо преимущественно образен к внешнему миру, либо пытается от него оградиться, обратившись внутрь себя. В зависимости от преобладания того или иного стремления, человека и можно назвать экстравертом или интровертом. Эти характеристики находятся в едином пространстве измерений, это значит, чем выше показатели одного типа, тем ниже - другого.

Без сомнения, не бывает чистых экстравертов или интровертов, но у каждого человека есть определенный перевес, что и определяет в итоге его тип.

Карл Юнг понимал экстраверсию как направление жизненной энергии во внешний мир, на социальные отношения, практические аспекты жизни. Экстраверт растрачивает свою энергию на окружающие его объекты.

Интроверт же по Юнгу направляет энергию на внутреннюю психическую деятельность, рефлексию, столкновению с внешним миром предпочитает собственное воображение и размышления.

Однако, сам ученый признавал, что норма - это амбиверт, т.е. человек с признаками того и другого типа, уравновешивающий в себе внешние и внутренние влияния, способный контролировать эмоции и поддерживать взаимодействие в обществе.

Узнав, какой тип личности преобладает в вашем случае, вы сможете объективно оценить свой характер, принять самого себя и окружающих. Без сомнения, все люди разные, зачастую, противоположности притягиваются, а похожие темпераменты далеко не всегда смогут ужиться рядом.

Понимая, что рядом могут жить люди с другим, отличным от вашего типом личности и темпераментом, вам будет легче находить с ними общий язык, выстраивать отношения, принимать и понимать, не отказывая в индивидуальности.

Не бывает хороших и плохих типов личности или темпераментов, чаще человек оказывается в трудных для себя обстоятельствах, некомфортных условиях, например, интроверт, вынужденный общаться со множеством людей или экстраверт, изолированный от общества. Когда так происходит, гораздо труднее добиться успеха - в карьере, учебе, жизни, потому что человек оказывается в первую очередь не в ладах с самим собой.

Понимайте и принимайте себя и других, ищите пути к гармонии с собой, прислушивайтесь к собственным потребностям. Для каждого человека есть место, где он способен проявить себя лучше всего, а зная свои особенности и склонности, найти его гораздо легче.

Специальные особенности включают в себя все то, что касается выполнения работником его основных обязанностей. Часть их наверняка включена в должностную инструкцию, остальное рассказывает менеджер.

Это предполагает ответы на вопросы кому, когда и каким образом отчитывается сотрудник, с кем из коллег он общается, решая различные вопросы, когда и каким образом происходит выплата заработной платы и т. д.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Социальные особенности включают в себя все особенности общения сотрудников организации или отдела. Это касается, например, того, куда все ходят обедать, сколько денег тратят при этом, какие сленговые слова используют для упрощения работы.

Особенная сложность выяснения социальных особенностей состоит в том, что они воспринимаются другими как нечто само собой разумеющееся.

6. ПЛАНОВОЕ СОЗДАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

(ТЕСТИРОВАНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ)

Персонал каждой организации является в то же время и ее кадровым резервом. Это означает, что на освободившиеся должности можно назначать сотрудников из числа уже работающих.

Преимущества такой политики очевидны – кадровый резерв организации можно постоянно исследовать, он более активен и всегда доступен. Но для этого требуется регулярно проводить следующие мероприятия:

Анализ персонала;

Выявление психологических характеристик сотрудников;

Беседы с персоналом, выявление его предпочтений и интересов;

Разработка структуры кадрового резерва.

АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА

На этом этапе анализ персонала выполняется менеджером. Он определяет систему навыков каждого сотрудника, его склонности и предпочтения. На следующих этапах эти данные будут углубляться и анализироваться.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Существует большое количество методик, с помощью которых можно выяснить психологические характеристики человека. Если их проводить регулярно, то на основе данных можно составить психологический портрет. Затем на основе этих портретов определяются возможные области работы каждого сотрудника.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПЕРСОНАЛА

Следующий этап – беседа с каждым сотрудником. Желания и цели каждого могут не совпадать с теми специальностями, которые определены исходя из психологических характеристик. Например, один сотрудник по всем психологическим показателям подходит на роль менеджера, имеет специальное экономическое образование, но совершенно не желает руководить. Естественно, это желание должно учитываться.

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

На основе всех полученных данных составляется структура кадрового резерва. Для каждого сотрудника с учетом результатов тестов и его собственных пожеланий определяется набор должностей. Таким образом, если в структуре организации появляется свободное место, оно может быть занято одним из ее действующих сотрудников.

7. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

Эти тесты помогают определить различные психологические особенности личности.

Для выполнения каждой работы требуется тот или иной набор навыков и характеристик, с помощью тестов можно лучше подобрать команду.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

На каждый вопрос предложено три варианта ответа. На листе, подготовленном для записи ответов, выделяются три колонки. Сначала выбирается ответ, который наиболее соответствует мнению респондента. Он заносится в колонку с надписью «наиболее». Затем выбирается ответ, который меньше всего соответствует мнению респондента, и заносится в колонку «наименее». В оставшуюся колонку заносится оставшийся вариант ответа (буква).

В предложенную ниже таблицу внесите баллы. За букву, которая в вашем ответном листке попала в колонку «наиболее», поставьте 2 балла, за букву из колонки «наименее» – 0 баллов, за оставшуюся букву – 1 балл.

В колонках этой таблицы подсчитайте сумму баллов. Это – направленность личности по трем основным направлениям: на себя, на общение и на дело. Сравнивая полученные результаты, можно определить ориентированность личности.

ОПРОСНИК ЮНГА

Этот тест создан известным западным психологом К. Г. Юнгом. Он предназначен для выяснения психологических особенностей личности. На каждый вопрос имеется два варианта ответа, выбрать нужно один.

1. Что вы предпочитаете:

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

а) с занимательным сюжетом;

б) с раскрытием переживаний героев.

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре:

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми:

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым:

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души:

8. Считаете ли вы себя:

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли Вы или скрытны:

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний:

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а)говорить;

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой:

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать:

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник:

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению:

16. Легко ли вы меняете ваше настроение:

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды:

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы часто беспокоитесь о возможных неприятностях:

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.

Продолжение

Теперь баллы нужно суммировать.

0-35 баллов – интроверсия.

Интроверты обращены в свой внутренний мир, они некоммуникабельны, с трудом идут на контакт, заводят новые знакомства. Они держатся за старые связи, склонны к тревоге. Флегматики, меланхолики.

36-65 – амброверсия.

Амброверты могут сочетать в себе особенности интровертов и экстравертов. Они не проявляют эти качества ярко, таких людей большинство.

66-100 – экстраверсия.

Экстраверты обращены во внешний мир, они легко общаются и находят новых друзей. Они легки на подъем, контактны, агрессивны, имеют тенденцию к лидерству. Экстраверты импульсивны, склонны судить о людях по внешнему виду. Холерики, сангвиники.

Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности.

Инструкция На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и поставить букву, обозначающую этот ответ.

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои
взгляды?

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.

Обработка результатов
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСТРАВЕРСИИ: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Баллы: 0-35 - интроверсия; 36-65 - амбоверсия; 66- 100 - экстраверсия

Экстраверты: легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают знакомства, импульсивны, открыты и общительны, среди их знакомых могут быть и полезные люди; судят о людях "по внешности", не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.

Интроверты: сосредоточены на собственных переживаниях, малоконтактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и регидности; флегматики, меланхолики.

Амбоверты: личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты обоих типов.

Другие новости по теме.