Психология. Про маски, которые мы носим ежедневно Люди одевают маски

Вы понимаете, что у каждого есть желание быть тем, кем им бы хотелось или для того, чтоб другие думали, что такие?
В самом деле, большинство людей, которых вы когда-либо встречали не те, за кого они себя выдают. Конечно, свое имя человек в 90% времени, говорит правдиво, но характер, который он показывает, это просто фасад. Люди разработали разнообразные маски, чтобы скрыть истинные эмоции внутри.

Маски предназначены, чтобы скрыть то, что сидит внутри - настоящее звериное, зачастую это что-то слишком постыдное, и поэтому скрыто от других. Если человек обнажит эту правду, снимая маску, выставит ее на всеобщее обозрение, то в подавляющем большинстве случаев это может опозорить нас. К сожалению, тех людей, которые носят маски, я и многие другие, научились видеть сквозь них.

В этой статье я собираюсь показать вам, что скрывается за каждой маской, и для чего она предназначена.

Большинство из нас, отчасти, лицемеры в какой-то степени. Маски в действительности, некий психологический механизм защиты, который разработан с единственной целью облегчить человеку жизнь. Люди носят маски для некой ширмы, необходимой для принятия его обществом. Ведь получив отказ со стороны общества, человек может иметь очень серьезные последствия, начиная с презрения и заканчивая полным изгоем.

Но мы стали настолько зависимы от масок, которые мы используем, что скрываем свои истинные лица, даже тогда, когда этого на самом деле не нужно. С учетом сказанного, хочу вам рассказать о истинных мотивах людей, которых одевают маски и их вы вероятно, встречали. Прочитав, вы возможно, многих узнаете из тех с кем вы общаетесь. И так, начнем:

1. Неприятный
Легко определить их по хамским наклонностям, сначала говорить, потом думать. Эти люди редко, что скрывают. Они ошибочно считают, что чем громче они говорят (или более неприятно ведут себя), тем меньше шансов, что Вы сможете увидеть, как они одиноки, трусливы и малодушны на самом деле. Самые громкие люди, как правило, самые слабые. Это подобно тому, как некоторые животные (например, некоторые виды ящериц и птиц) меняют свой внешний вид, чтоб отпугнуть потенциальных хищников.

2. Довольно милые
Люди, которые очень физически очень привлекательны и используют эти качества в своих корыстных целях, на всех этапах жизни. Так как еще с детства они заметили, что их внешний вид приносит им положительные результаты в 80%, они, как правило, не развивают никаких других качеств своей личности и, таким образом остаются с пустой головой (в случае девочек принято говорить «блондинка») или безнадежно высокомерные (в случае мальчиков). И когда им отказываешь, это наносит им сокрушительный удар, потому что они не привыкли слышать слово «нет». Когда вы встречаете таких людей, то их, можно использовать, как возможность практики отказывать и говорить «нет». Тем самым Вы будете делать из них настоящих мужчин и женщин.

3. Благочестивый
Эти люди, как правило за маской, прячут две вещи:

Тот факт, что они часто имеют намного больше грехов, чем показывают.
Так же, то что они на самом деле не такие яркие (даже если они будут всем своим видом показывать и намекать на это).
Эти люди думают, что все либо черное, либо белое. Они считают, что добро и зло являются простыми условия для определения и жизни. Тем не менее, эти люди, как правило, не умнее большинства, они часто используют мистику религии, чтобы скрыть тот факт, что они на самом деле невежественны. Это для них легко, потому что религия не следует правилам логики. При встрече с такими, следует задавать только сложные вопросы. И вы сразу увидите, что они начинают извиваться, потому что их «правила» жизни не охватывают, что-нибудь на самом деле ценное.

4. Законники
Люди, которые всегда используют строгие правила, чтобы выиграть спор или защитится, они не способны самостоятельно мыслить. Они боятся людей, которые умнее их. Это потому, что умный, как бы бросает им вызов, он думает «вне их правил» - и это вырывает их зоны комфорта. Вы найдете много хороших людей, которые соответствуют этим правилам. Эти люди как правило, полагаются на других людей, которые создадут правила для них, чтобы им следовать. Без правил, они безнадежны. Они чувствуют себя более комфортно, как ведомые, чем ведущие. Они хотят, чтобы бы им сказали, что делать и что думать.

5. Драматический актер/актриса
Люди, которые любят слишком остро реагировать на все, это наиболее обманчивая маска. Эти люди могут стать профессиональные актеры, если захотят. На самом деле, многие профессиональные актеры и актрисы такие по умолчанию. Они особенно опасны, потому что они могут вызвать эмоции по команде. Хотя большинство из этих людей составляют женщины, встречаются иногда и мужчины, которые также отвечают всем требованиям. Эти люди используют для своих целей, различные выходки, крик и т.д. - в основном потому, что они любят быть в центре внимания. Они слишком остро реагируют на все, когда хотят, чтобы другие принимали их более серьезно, чем это необходимо. Совет, не обращать на них внимание, для них это величайшие оскорбление.

6. «Скрытый извращенец»
Есть два вида застенчивых людей:

Те, которые действительно, по-настоящему застенчивы
И те, для кого это временная «застенчивость».
Второй одевает маску застенчивости, чтобы скрыть тот факт, что они являются «извращенцем». Эти люди любят быть хамоватыми, неприятными, дикими - особенно в спальне, но они не хотят, чтоб об этом кто-то знал. Показная застенчивость помогает им скрыть тот факт, что почти во всем у них нет табу. «Застенчивый» фасад помогает им, чтобы отфильтровать тех, кто будет принимать таким, как они есть. За этой маской они скрываются врожденное желание быть грязной шлюхой, любят чтоб было погорячее, грубо и т.д.. Совет: Применить алкоголь. Застенчивость исчезает, как первый снег, после первого бокала. Повторить по мере необходимости.

7. Кактус
Люди, которые по жизни циники, постоянно говорят с сарказмом или едкие словечки в своих высказываниях обо всем, но на самом деле они очень одинокие, несчастные люди. Чтобы скрыть этот факт, они словами портят эмоциональную ценность всего, чтобы другие, вокруг них, тоже себя чувствовали, как они. Совет: Игнорировать их, когда они открывают рот для гадостей. Пусть считают, что то, что они говорят это важно.

8. Пассивно-агрессивный
Это люди, очень скрытны, когда они хотят о своих проблемах, они предпочитают обложить вас намеками со всех сторон, чтобы выразить свое недовольство. Суть в том, что эти люди стараются избегать открытого противостояния как можно больше. Это потому, что они на самом деле трусы, которые хотят бороться, но не имеют ни желания, ни сил, чтобы сделать это. Их легко напугать. Как таковые, они преследуют уклончивые методы ведения войны, в то же время очень корректным и невыносимо вежливы. Они полагаются на то, что вы, уважая их границы не станете конфликтовать. Лишите их этой возможности. Начините противостоять им. Если они скажут, что это глупая и детская война, просто напомните им, кто ее начал. Совет: Дать им понять, что вы открыто будете им противостоять, тем самым лишая их власти. Это будет сводить их с ума.

9. Человек, который хочет быть похожим на своего кумира
Этих людей легче всего обнаружить. Они всегда окружены предметами из жизни того, кому они поклоняются. Они жертвуют своей индивидуальность, стараясь быть похожими на своего кумира. И отсюда проблемы подражателей: Они не имеют чувства собственного достоинства. Они лояльны только к тем, кого они воспринимают как ценный источник духовного подъема - поэтому их лояльность условна. Сказать такому человеку, что он «подражатель», очень сильно их ранит, это самое больное место. Но зачем останавливаться? Сейте семена сомнения. Что он не так хорош и т.д.. и вся суть его проявиться.

10. Беспокойный Комик
Как бы странно это ни звучало, это люди, которые любят, заставлять других смеяться (особенно за счет тех, кто рядом) тем самым пытаются перенаправить внимание от собственной ненадежности. Они надеются, что, когда смешно, то внимание остальных занято, что это уменьшает вероятность того, что их недостатки (в большинстве своем мнимые) останутся незамеченным. Иногда это происходит от того, что они чувствуют скованность и нервозность. Про себя они они рассуждают, что если все смеются, то это решит вопрос в любой критичной ситуации. Хотя часто есть такие ситуации, которые не требуют юмора. Эти люди относительно безвредны. Совет: подружится и дать им уверенность в себе. А для тех, кто использует свой юмор, чтоб обидеть других, используйте переключение внимания на них самих. И сохраняя внимание, сосредоточенное на них, будет убивать в них уверенность в себе. Они будут взрываться под тяжестью собственной неуверенности. У комиков, как правило работает правое полушарие мозга и отсюда «нечеткая логика», поэтому легко убить их харизму.

11. «Гуру»
Они просто знаю много по мелочи, о многих разрозненных фактах - но редко их информация, имеет какое-либо полезное значение. Они выставляют напоказ свои экспертные мнения, чтобы заслужить уважение своих коллег. Это обычно работает, потому что окружение, как правило, люди, которые находятся на том же уровне. Этих людей можно назвать - одноглазые, которые живут в стране слепых. Так как они хорошо оперируют различными знаниями то, как правило, всегда на шаг впереди. Они не боятся быть пойманными, потому что, опять же, их аудитория это те, которые редко глубоко вникают в суть вопроса. «Гуру» пребывают таковыми, до тех пор, пока не появится кто-то, достаточно умный, чтобы раскусить их блеф. Вот тогда, реальный трус и выходит. Единственное оружие, которое есть у них, уверенность в себе. Если Вы при людно докажете, что вы знаете противоположное, его утверждениям, что он лжец, тогда стыд и чувство вины раздавит его.

12. Хвастливые
Люди, которые любят хвастаться, эта маска очень небезопасна. Они, как правило, настолько привыкли к бахвальству, что наступает время, в их жизни, когда эта маска становится второй натурой. Большинство из их бахвальства, ложно - эта ложь предназначена, для покрытия тех недостатков в жизни, за которые им ужасно стыдно. Хвастливых людей, на самом деле, довольно жалко. При общении с ними, нет конца тому, что байки, которые вы слышите не придуманы им сейчас. Если вы хотите, весело провести с ними время, открыто при всех говорите, что они всё придумали. Сказать открыто, что вы знаете о том, что они врут, при этом ничего не доказывая. Вы сразу увидите на лице хвастуна, как он начнет извиваться, менять свою историю, и т.д..

13. Интеллектуальная маска
Интеллектуалы на самом деле очень застенчивые люди, поэтому прячутся за свой ум. Интеллектуалы, как правило, ужасно боятся отказа. Поэтому, они не любят риска и часто пребывают в надежде, быть приглашенным на свидание, а не играют роль инициатора. Часто эти люди любят задавать риторические вопросы в попытке запутать своего собеседника в споре. Просто напоминайте им, что задавать вопрос, на который они не готовы сами ответить бессмысленно. Это вызовет мелкий шок и трепет, тем самым поможет свести дискуссию к концу.

14. Бюрократический
Люди, которые любят усложнять вопросы на самом деле очень незначительные люди, которые пытаются состоятся и обрести чувство собственного достоинства, создавая волокиту, из ничего. Бюрократические люди не уверены в своих достижениях в жизни. Это потому, что в глубине души они знают, что их актуальность временна и может изменится. Чиновники часто думают, что значение прямо пропорционально размеру и сложности - что заблуждение, это и определяет их весьма некорректное поведение. Сказать им нет, четко и без возражений, это заставит их чувствовать себя бессильными.

15. Ваши друзья
Многие из ваших друзей подружился с вами, только из-за того, что вы приносите им пользу. Вы должны знать, что дружба, как сделка - это означает, что есть взаимосвязь получения и отдачи. Как только внутренняя стоимость уменьшается, дружба заканчивается. Даже те друзья, которые были с вами в трудные времена - они дружат потому, что, и вы даете им чувство, что вы поступите так же. Никто ничего не делает бесплатно.

Вывод
Теперь, когда вы понимаете, что большинство, кого вы знаете, носили маски, все это время.Так же Вы сами, теперь можете определить тип своей маски. Да, вы! Ваша маска говорит о том, что вы пытаетесь скрыть. Какая из этих 15 масок, подходит Вам? Если вы думаете, что не одна из них, то вы, вероятно, относитесь более чем к одной. Далее, когда вы поймете природу своей собственной маски, вы сможете познакомиться с новыми людьми, и узнать природу своего страха. Узнав природу своего страха, то вы сможете понять, как его преодолеть. После того как вы это сделаете, умы человечества у Ваших ног и ты король мира.(psihiya.ru)

Предложила интересную теорию зависимости нашего внешнего вида от той маски, которую мы подсознательно надеваем на себя в детстве в ответ на полученную нами от одного из наших родителей травму. Это наша попытка избежать страданий в своей детской жизни. Но эти маски к нам настолько прирастают, что мы их переносим с собой и во взрослую жизнь.

Создание масок – это следствие нашего стремления скрыть от самих себя или от других людей нанесенную нам травму.

Есть ли люди, которые маски не носят в принципе? К сожалению, таких я в своей жизни еще не встречала.

Да, конечно, в жизни каждого человека есть моменты, когда все маски сброшены, но как правило, эти моменты быстротечны и сопровождаются ощущением огромного счастья и единения со всем сущим. Чаще всего такие инсайты происходят на природе при любовании ее красотами, в минуты наивысшего творческого и физического наслаждения и ликования, когда внутри вспыхивает чувство безграничной любви ко всему миру.

Чаще же мы находимся в состоянии разъединения и в этом случае маски становятся нашей защитой.

Что же это за маски? Вот их список вместе с теми травмами, которые они пытаются прикрыть, а также временем пробуждения травмы и её главным источником.

Травма
Маска
Пробуждение травмы Источник травмы
Отвергнутый Беглец От момента зачатия до одного года Родитель своего пола
Покинутый Зависимый Между одним и тремя годами Родитель противоположного пола

Униженный

Мазохист
Между одним и тремя годами Родитель, который занимается физическим развитием ребенка (обычно
это мать)

Предательство

Контролирующий
В период от двух до четырех лет
Родитель противоположного пола
Несправедливость
Ригидный
В возрасте от четырех до шести лет Родитель своего пола

Маски, создаваемые с целью самозащиты, проявляются сначала в сознании и поведении маленького человечка, а потом, закрепляясь как основная модель реагирования на травмирующую ситуацию, в его внешности и телосложении . Тело очень точно отражает то, что происходит внутри личности и оно, в отличие от этой личности, врать не умеет.

Для распознавания маски характерна одна особенность — мы легко распознаем маски других людей, но, говоря о самих себе, часто выдаем желаемое за действительное. Поэтому даже не признавая за собой те или иные черты характера, что будут описаны ниже, оценивая лишь один свой внешний вид, можно очень точно сказать о своей пережитой травме.

Ниже расположены усредненные портреты — маски, взятые из книги Лиз Бурбо и дана их краткая характеристика. Напоминаю, что в своей оценке предпочтение стоит отдавать именно внешнему виду. Психологическое описание стоит рассматривать лишь как дополнение.

Краткая характеристика пяти основных травм и соответствующих им масок

Характеристики травмы ОТВЕРГНУТОГО

Пробуждение травмы : от момента зачатия до одного года.

Маска : беглец.

Переживается с родителем СВОЕГО ПОЛА. То есть беглец чувствует себя отвергнутым лицами того же пола, что и он сам. Он обвиняет их в том, что они его отвергают, и испытывает по отношению к ним больший гнев, чем к себе. С другой стороны, когда его отвергает личность противоположного пола, он еще сильнее отвергает сам себя. Соответственно, в этом случае доминирует его гнев на самого себя. Существует вместе с тем большая вероятность, что данное лицо противоположного пола его не отвергло, а покинуло.

Тело : сжатое, узкое, хрупкое, фрагментированное.

Глаза : маленькие, с выражением страха; впечатление маски вокруг глаз.

Манера в танце: недолюбливает танцы. Если и танцует, то движения его минимальны и невыразительны, он не хочет, чтобы его замечали. На нем словно написано: «Не смотрите на меня долго».

Положение тела сидя: съеживается, стараясь занять как можно меньше места в кресле. Очень любит поджимать нога под себя: когда не связан с землей, легче убежать.

Словарь : «ничто» «никто» «не существует» «исчезнуть» «меня тошнит от…».

Характер : Отстраненность от материального. Стремление к совершенству. Интеллектуальность. Переходы через стадии великой любви к периодам глубокой ненависти. Не верит в свое право на существование. Сексуальные трудности. Считает себя никому не нужным, ничтожеством. Стремится к уединению. Тушуется. Умеет быть незаметным. Находит разнообразные способы бегства. Легко отправляется в астрал. Считает, что его не понимают. Не может позволить спокойно жить своему внутреннему ребенку.

Манера речи и голос : голос слабый, бессильный.

Больше всего боится паники. Он не может как следует осознать это, потому что скрывается, исчезает, как только у него начинается паника, или даже раньше, чем она начнется. Окружающие же видят панику без труда – его почти всегда выдают глаза.

Питание : Аппетит часто пропадает из-за наплыва эмоций или страха. Ест маленькими порциями. Сахар, алкоголь и наркотики как способы бегства. Предрасположенность к анорексии.

Выбор автомобиля (можно применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к манере одеваться): любит малозаметные машины неяркого цвета.

Типичные заболеваний : Кожные, Диарея, Аритмия, Нарушение дыхательных функций, Аллергии, Рвота, Обмороки, Кома, Гипогликемия, Диабет, Депрессия, Суицидные наклонности, Психозы.

Характеристики травмы ПОКИНУТОГО

Пробуждение травмы : Между одним и тремя годами.

Маска : Зависимый.

Переживается с родителем зависимый склонен считать, что он покинут лицами противоположного пола, и обвинять их больше, чем себя. Если он переживает опыт покинутого с лицом своего пола, то обвиняет себя, так как считает, что не проявил к нему достаточного внимания или не сумел оценить его внимание. Часто бывает так, что он уверен, что данное лицо его пола покинуло его, но на самом деле оно его отвергло.

Тело : Вытянутое, тонкое, лишенное тонуса, обвисающее; ноги слабые, спина искривлена, руки кажутся чрезмерно длинными и свисают вдоль туловища, отдельные части тела выглядят дряблыми, провисшими.

Глаза : Большие, печальные. Притягивающий взгляд.

Манера в танце: предпочитает контактные танцы, в которых есть возможность прижаться к партнеру. Иногда кажется, что он висит на партнере. Все его существо излучает: «Посмотрите, как мой партнер меня любит».

Положение тела сидя: расползается в кресле или наваливается на опору – на подлокотник или на спинку соседнего кресла. Верхняя часть корпуса наклонена вперед.

Словарь : «отсутствует» «один» «не выношу» «поедают» «не оставляют».

Характер : Жертва. Склонен к слиянию с кем-то или чем-то. Нуждается в присутствии, внимании, поддержке, подкреплении. Испытывает затруднения, когда приходится что-то делать или решать в одиночку. Обращается за советами, но не всегда им следует. Болезненно воспринимает отказы. Печаль. Легко плачет. Вызывает жалость. То радостен, то печален. Физически цепляется за других. Нервный. Звезда эстрады. Стремится к независимости. Любит секс.

Манера речи и голос : детский голос с оттенком жалобы.

Больше всего боится : Одиночества. Он не видит этого, потому что всегда устраивается таким образом, чтобы быть в чьем-то обществе. Если же все-таки оказывается в одиночестве, то, конечно, признает, что одинок; но при этом он не замечает, как лихорадочно ищет, чем заняться, чем заполнить время. Когда нет физического партнера, телефон и телевизор заменяют ему компанию. Его близким значительно легче заметить, почувствовать этот великий страх одиночества даже в окружении людей. Его выдают печальные глаза.

Питание : Хороший аппетит. Булимия. Любит мягкую пищу. Ест медленно.

Выбор автомобиля (можно применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к манере одеваться): предпочитает автомобили комфортабельные и не такие, как у всех.

Типичные заболевания : Боли в спине, астма, бронхиты, мигрени, гипогликемия, агорафобия, диабет, болезни надпочечников, близорукость, истерия, депрессия, редкие болезни (требующие длительного внимания), неизлечимые болезни.

Характеристики травмы УНИЖЕННОГО

Пробуждение травмы : в период от одного до трех лет.

Маска : Мазохист.

Переживается с родителем, который занимается физическим развитием ребенка (обычно это мать ), независимо от пола. То есть мазохист-мужчина склонен испытывать унижение от лиц женского пола. Их же он обычно и обвиняет. Если он переживает травму унижения с лицом мужского пола, то обвиняет себя и стыдится своего поведения или своего отношения к этому лицу. Эту травму он может переживать и с отцом, если тот занимается его физическим воспитанием, учит ребенка поддерживать чистоту, принимать пищу, одеваться и т.п. Если это твой случай, то тебе остается применить сказанное к мужскому или женскому варианту.

Тело : Толстое, округлое, низкий рост, толстая плотная шея, напряженность в области горло, шеи, челюстей и таза. Лицо круглое, открытое.

Манера в танце: всегда танцует охотно и много, пользуясь случаем выразить свою чувственность. Он танцует ради чистого удовольствия от танца. Весь его вид говорит: «Посмотрите, каким я могу быть чувственным».

Положение тела сидя: сидит раскинув ноги. В большинстве случаев выбирает неподходящее для него место, поэтому чувствует себя некомфортно.

Словарь : «достойный» «недостойный» «маленький» «толстый».

Характер : Часто стыдится себя или других или боится причинить стыд. Не любит быстрой ходьбы. Знает свои потребности, но не прислушивается к ним. Много взваливает на свои плечи. Прибегает к контролю, чтобы избежать стыда. Считает себя неопрятным, бессердечным, свиньей, хуже других. Склонен к слиянию. Устраивается так, чтобы не быть свободным, поскольку «быть свободным» для него означает «быть несдержанным». Когда он несдержан, то боится переступить черту дозволенного. Любит роль матери. Чрезмерно чувствителен. Наказывает себя, полагая, что наказывает кого-то другого. Стремится, хочет быть достойным. Часто испытывает отвращение. Повышенная чувственность сочетается со стыдом в сексуальном поведении. Не считается со своими сексуальными потребностями. Отыгрывается в еде.

Больше всего боится : Свободы. Он не считает и не чувствует себя свободным из-за множества ограничений и обязательств, которые сам же и придумал. С другой стороны, окружающим он кажется совершенно свободным, потому что обычно находит средства и время, чтобы делать то, что решил делать. Он не оглядывается на других, принимая решение. Даже если то, что он решил, сковывает его, в глазах других людей он обладает полной свободой поменять свое решение, стоит ему лишь захотеть. Его глаза, широко открытые на мир, показывают большой интерес ко всему и желание пережить как можно больше различных опытов.

Питание : Любит сытную, жирную пищу, шоколад. Прожорлив или, наоборот, ест маленькими порциями. Стыдится покупать для себя и употреблять «лакомства».

Выбор автомобиля (можно применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к манере одеваться): выбирает маленький, тесный автомобиль, где еле умещается.

Типичные болезни : Боли в спине, плечах, горле, ангины, ларингиты, заболевания дыхательных путей, ног ступней, варикозы, растяжения связок, переломы, нарушения функций печени, щитовидной железы, кожный зуд, гипогликемия, диабет, сердечные заболевания.

Характеристики травмы ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Пробуждение травмы : в период от двух до четырех лет.

Маска : Контролирующий.

Переживается с родителем ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА. То есть контролирующий обычно считает, что его предали лица противоположного пола, и склонен обвинять их в своих страданиях или эмоциях. Если он переживает травму предательства с лицом своего пола, то обвиняет главным образом себя и злится на себя за то, что не сумел предвидеть и своевременно предотвратить этот опыт. Весьма вероятно, что то, что ему кажется предательством со стороны лиц его пола, на самом деле является опытом, который активизировал его травму несправедливости.

Тело : Излучает силу и мощь. У мужчины плечи шире бедер . У женщины бедра шире и крепче плеч. Грудь колесом. Живот тоже.

Глаза : Взгляд пристальный, соблазняющий. Глаза, которые все видят с первого взгляда.

Манера в танце: нужно много места. Он любит танцевать и пользуется этим, чтобы соблазнять. Но прежде всего для него это удобный случай показать себя. От него исходит призыв: «Смотрите на меня».

Положение тела сидя: сидит откинувшись всем корпусом назад и скрестив руки, когда слушает. Взяв слово, наклоняется вперед, чтобы выглядеть более убедительным в глазах собеседника.

Словарь : «отделить(ся)» «ты понимаешь?» «я могу» «я сам справлюсь» «я это знал» «доверься мне» «я ему не доверяю».

Характер : Считает себя очень ответственным и сильным. Стремится быть особым и важным. Не сдерживает свои обещания и обязательства или делает усилия над собой, чтобы сдержать их. Легко лжет. Манипулятор. Соблазнитель. Имеет много ожиданий. Настроение неровное. Убежден, что прав, и стремится убедить других. Нетерпеливый. Нетерпимый. Понимает и действует быстро. Хороший исполнитель, поскольку хочет быть отмеченным. Циркач. Доверяется с трудом. Не показывает свою уязвимость. Скептик. Боится нарушить или снять с себя обязательство.

Больше всего боится : Разъединения; развода; отречения. Он не замечает того, как интенсивно сам создает проблемы и конфликтные ситуации, в результате которых исключает дальнейшее общение с отдельными людьми. Создавая, притягивая к себе ситуации, в которых он каждый раз от кого-нибудь отрекается, он в то же время не видит, что боится этих ситуаций. Скорее наоборот, он уверяет себя, что эти разрывы и отречения для него благотворны. Он думает, что таким образом не дает себя одурачить или использовать. Его общительность и готовность к новым знакомствам мешают ему осознать, сколько людей он вычеркнул из своей жизни. Окружающие видят это гораздо лучше. И его тоже выдают глаза. Когда он гневается, они становятся жесткими и внушают даже страх, который способен оттолкнуть от него многих.

Питание : Хороший аппетит. Ест быстро. Добавляет соль и специи. Может долго не есть, пока занят, но потом теряет контроль в еде.

Выбор автомобиля (можно применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к манере одеваться): покупает мощную, заметную машину.

Типичные болезни : Болезни контроля и потери контроля, агорафобия, спазмофилия, нарушения пищеварительной системы, болезни, название которых заканчивается на -ит герпес ротовой.

Характеристики травмы НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

Пробуждение травмы : В возрасте от четырех до шести лет.

Маска : Ригидный.

Переживается с родителем СВОЕГО ПОЛА. То есть ригидный страдает от несправедливости со стороны лиц своего пола и обвиняет их в несправедливости к нему. Если он переживает ситуацию, которую считает несправедливой, с лицом противоположного пола, то обвиняет не это лицо, а скорее себя – в несправедливости или некорректности. Очень вероятно, что это переживание несправедливости с лицом противоположного пола на самом деле вызвано предательством.

Тело : Прямое, жесткое и, в пределах возможного, совершенное. Хорошие пропорции. Округлые ягодицы. Невысокий рост, облегающие одежды или тесный пояс. Скованные движений. Кожа светлая. Сжатые челюсти. Шея напряженная, прямая. Осанка гордая.

Глаза : Взгляд сияющий, живой. Глаза светлые.

Манера в танце: танцует очень хорошо, чувствует ритм, несмотря на некоторую скованность, негибкость ног. Он очень внимателен, старается не сбиться с ритма. Чаще других посещает курсы танцев. Самые ригидные выделяются серьезностью, держатся очень прямо и, похоже, считают свои шаги в танце. Они как бы говорят своим внешним видом: «Смотрите, как хорошо я танцую».

Положение тела сидя: сидит совершенно прямо. При этом может сдвинуть ноги и расположить все тело строго симметрично, что еще сильнее подчеркивает его ригидную осанку. Иногда он скрещивает ноги или руки – когда ему не хочется чувствовать происходящее.

Словарь : «нет проблем», «всегда, никогда», «очень хороший, очень добрый», «очень специфичный», «точно», «совершенно справедливо», «конечно», «ты согласен?»

Характер : Стремится к совершенству. Завистлив. Отстранен от собственных чувств. Часто скрещивает руки. Продуктивен – чтобы быть совершенным. Излишне оптимистичен. Живой, динамичный. Часто оправдывается. Очень неохотно обращается за помощью. Смех по пустякам – чтобы скрыть свою чувствительность. Не признает, что у него есть проблемы. Сомневается в правильности своего выбора. Сравнивает себя по принципу «кто лучше – кто хуже». С трудом принимает что бы то ни было: считает несправедливым получить меньше, чем другие, но еще более несправедливым – получить больше. Очень редко позволяет себе удовольствия, так как обычно испытывает из-за них чувство вины. Не считается со своими ограничениями, слишком требователен к себе. Контролирует себя. Любит порядок. Редко болеет, безразличен или безжалостен к своему телу. Холерик. Холоден, не умеет показать свои чувства. Любит выглядеть сексуально привлекательным.

Больше всего боится : Холодности. Ему трудно распознать холодность, потому что себя он считает искренним, теплым человеком, который делает все для того, чтобы вокруг царили гармония и справедливость. Как правило, он верен своим друзьям. Но окружающие часто замечают его собственную холодность, не столько в его глазах, сколько в его сухом, жестком поведении, особенно когда он считает, что его за что-то несправедливо обвиняют.

Питание : Предпочитает соленые блюда сладким. Любит все хрустящее. Контролирует себя, чтобы не толстеть. Стыдится и оправдывается, когда теряет контроль над собой в еде.

Выбор автомобиля (можно применить эти характеристики и к другим покупкам, а также к манере одеваться): предпочитает машину классическую, рабочую, выносливую – он хочет получить сполна за свои деньги.

Типичные болезни : Нервное истощение (профессиональное), фригидность (у женщин), преждевременная эякуляция или половое бессилие (у мужчин). Болезни с окончанием на -ит – тендинит, бурсит, артрит и др. Кривошея, запоры, геморрои, спазмы и судороги, нарушение кровообращения, нарушение функций печени, варикозы, кожные заболевания, нервозность, бессонница, плохое зрение.

Возможны три, четыре и даже все пять травм у одного человека одновременно — ведь их закладка идет постепенно по мере взросления. При этом обычно одна из травм доминирует, а другие менее заметны, но могут быть незначительными и все. Если доминирует одна из масок, значит, человек использует ее для защиты чаще, чем другие. Если маска появляется изредка и ненадолго, это означает, что связанную с ней травму человек ощущает слабо. Но, даже если какая-то маска доминирует, то из этого еще не следует, что она отражает самую важную из травм. Маски могут прятаться друг за другом и чаще всего более поздние маски являются прикрытием для более ранних.

Продолжение следует…

С давних пор не любят люди открывать своё лицо.
Под фатой невеста будет в церкви одевать кольцо.
Прячем лица, мысли прячем, прячем выраженье глаз.
Маски любят, маски плачут и смеются вместь нас.
Все мы - женщины, мужчины - зачарованы игрой,
Так легко одеть личину, мир отгородить стеной.
Закрывают люди лица яркой краской напоказ,
Так как с маской легче сжиться миру, чем с любым из нас...
Вот и носят люди маски не снимая до конца,
Но под толстым слоем краски может и не быть лица...

Гороскопы гласят, что "близнецы" - двойственны. С этой астрологической спекуляцией нельзя не согласиться, потому что не только "близнецы", но и все остальные люди имеют не только два, а гораздо больше лиц. "Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только масок"(Франсуа де Ларошфуко).


У каждого из нас много масок на разные случаи жизни. Человек - как стакан, состоящий из противоположных граней: смеяться может лишь тот, кто когда-то плакал; чтобы уметь быть добрым, иногда надо быть злым. В зависимости от ситуации мы поворачиваемся к другим людям своими различными гранями: с детьми мы не такие, как с взрослыми; с начальником мы ведем себя не так, как с подчиненными; со знакомыми не так, как с незнакомыми; с женщинами не так, как с мужчинами; для одних людей мы ангелы, а для других можем быть чуть ли не дьяволами.
Откровенны мы только с собой и лишь изредка с другими. Сплошь и рядом люди думают одно, а говорят иное, потому что "если бы наши мысли были написаны у нас на лбу, то все бы отворачивались от нас" (Скилеф).


Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад.
Мы - источник веселья и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик:
Он ничтожен, и он же - безмерно велик.
(Омар Хайам)

Наше общество устроено так, что, попадая в определённые жизненные ситуации, люди надевают на себя «маски» с не всегда осознанной целью представиться окружающим в более выгодном свете.

«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры»
(Шекспир)

Английское слово «person» (личность) происходит от латинского слова «persona», которое означало маску, надеваемую актерами, выступающими в амфитеатрах древней Греции и Рима. В последующие столетия маска традиционно применялась там, где требовалось скрыть свое лицо и свои замыслы, где человеку хотелось, чтобы его принимали за другого. Имеются исторические персонажи: Железная Маска, Зорро. Чикагская мафия тридцатых годов пользовалась исключительно черным платком, которым закрывалось все лицо до глаз,а спецназ - трикотажную шапочку-маску с прорезями для глаз, позаимствовав это нехитрое приспособление у японских ниндзя.

Бесчисленные в своих вариантах маски являются источником радости и веселья на современных венецианских и латиноамериканских карнавалах. Благодаря маске люди не узнавали друг друга, исчезали всякие условности, табу. Каждый человек начинал вести себя настолько раскованно, насколько он отказывался от роли, которую до сих пор навязывало ему общество.

Мы носим маски, но зачем? Есть масса причин, которыми люди хотят оправдать свой маскарад. Не каждый может признать это и ответить… почему? Почему он носит маски? Ответить искренне… не виляя… не изворачиваясь… Признаться самому себе…Зачем?

Потому что так проще, безопасней. И тот кто скажет, что никогда не пользуется какой либо маской, обязательно слукавит. Это как ложь, мы не можем быть предельно откровенны. Такова жизнь...
Но, всё зависит от количества масок и от цели их использования.


В желто-красных теряюсь красках,
Холодами осенними маюсь.
В разноцветных, нарядных масках,
Заблудилась, замёрзла, каюсь....

Маска необходима,она стала постоянным и неотъемлемым атрибутом человека.Маска это игра,одев её мы не отвлекаемся на мимику на глаза человека,мы становимся на время персонажем.Маска позволяет нам менять наш привычный образ,она даёт свободу выражения самих себя.Надевая её исчезает прошлое и будущее и мы живём только этим моментом. Маска-это огромная возможность для человека. Появляется возможность пробовать себя в разных ролях и тем самым лучше познавать самого себя.

Все носят маски – мудрецов и дураков,
злых, добрых, графоманов и поэтов.
Без маски чувствуешь себя раздето –
скрываясь в паутине слов,
снов с явью ткём вокруг покров…
Но в том ирония таится злая,
что маска постепенно прирастает
и снять готов, но – не на этом свете.

Мы примеряем разные маски: добрые, злые, глупые, умные, кокетливые, вульгарные.... В разных ситуациях мы хотим казаться такими, какими на самом деле не являемся - умнее, свободнее, легкомысленнее...
Зачем мы надеваем "маски"? Зачем мы скрываем наши настоящие лица?
Есть ли такие люди, которые не надевают "маски"?

Мне очень жаль людей одевших маски
С одышкой, от прилипшего картона.
Они не верят ни в себя, ни в сказки
И лишь ночами потихоньку стонут.
Без кислорода, дышат гутаперчем,
Вдыхая яд дешевенькой пластмассы.
Их выдох порождает силу смерчей
На их же шеи, падающим лассо.
Чем дольше маскарад, тем глубже – болью
Врастает маска, челюсти сжимая.
И лишь душа кричит, просясь на волю:
«Снимите цепи! Я еще живая!
Возьмите жизнь! Не рвите! Не душите!
Снимите же с меня больное тело!
Я задыхаюсь! Я прошу, дышите!»
Сказала… Умерла… и почернела.

"Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?"

Часто люди считают, что они и есть чувства, которые они испытывают. А маски в отношениях и нормальная психология отношений – одно и то же.

Если отбросить ваши чувства, кем вы будете? Как отличите себя от других?

Если у вас индивидуальность «доброй души», необходимо постоянно поддерживать в окружающих это мнение о себе. Просто «обязаны» совершать добрые поступки, даже когда этого не хочется. Если перестанете быть добрым, не будете знать, кто вы есть.

Если индивидуальность «злобной горгоны», каждая вспышка злости подтверждает вашу «самость». Теряя свою злость, как бы теряете себя. Поэтому злобные всплески постоянно повторяются. Без них вы – никто!

«Доброта», равно как и «злость» служат не ситуации, а вашей индивидуальности – это маски в отношениях. Роль на карнавале жизни, которую вы избрали.

Кто-то – вечно печальный Пьеро, кто-то – хитрый проныра Арлекин, кто-то – веселая кокетка Коломбина. Вам кажется, что без наигранного шаблона сразу растворитесь в толпе, смешаетесь с другими. Исчезнете!

Задайте себе вопрос:

  • КТО ВЫ НА ПОДМОСТКАХ ЖИЗНИ?
  • КЕМ БЫ СТАЛИ, ЕСЛИ БЫ СНЯЛИ МАСКУ?
  • КТО ПРЯЧЕТСЯ ПОД НЕЙ?

Вы, на себя одевая маски в отношениях, боитесь признаться, что на самом деле в глубине души хочется, чтобы любили именно вас. Это сложная коллизия:

  • с одной стороны, вы – маска,
  • с другой стороны – под ней есть еще кто-то, кого не желаете показывать.

Настолько срослись со своей личиной, что кажется, без нее существовать невозможно. В то же время страдаете из-за подмены. Созданный образ заменяет вас, и вы не до конца смирились с этим.

Партнер, скорее всего, тоже поддерживает искусственный образ. При этом оба – завуалировано или явно – требуете друг от друга понимания.

По сути – брак в большинстве случаев является игрой масок. Попробуйте для начала разделиться со своим выставляемым напоказ образом, открыть партнеру свое лицо.

Что, страшно? Ведь он привык воспринимать вашу маску. А тут вдруг берете и… снимаете ее. Вуа-ля! Вот истинный я! Прошу любить и жаловать.

Вы разрушаете союз масок, первым открывая забрало. И это – серьезный шаг к настоящему единению и откровенным отношениям.

Помните знаменитую историю Анжелики и ее мужа графа де Пейрака, растиражированную в кино? На брачную церемонию вместо графа приехал его друг, молодой любезный красавец, который очень понравился невесте. А потом она узнает, что на самом деле вышла замуж за хромого колдуна с уродливым шрамом на лице! Но именно хромой колдун Пейрак стал ее самой большой любовью . Потому что не притворялся, а был самим собой.

Сказка ложь, да в ней намек…

Так что вы выбираете: маски в отношениях или открытость и настоящие чувства?

В следующих статьях будет еще интереснее. Оставайтесь со мной!

Маска, личина - не вполне естественное поведение или выражение лица, скрывающее что-то нежелательное для показа.

Маска - защита от излишнего общения и других психических воздействий. Это уход от общения на уровне формального взаимодействия с другими людьми.

Каждой маске могут соответствовать определенная тематика мыслей; то, о чем думает маска может подсказать фиксация взгляда, положение тела, жесты рук.

Маски мешают общению, но помогают времяпрепровождению. Если вы хотите понять людей, откажитесь от большинства своих масок, из которых больше половины устарело и является дополнительным грузом в общении. Не бойтесь показать свое лицо, часто люди так заняты своей маской, что все равно его не увидят, не бойтесь, что кто-то причинит вам вред, если будете практиковаться в этом. Чем меньше масок задействовано в вашем поведении, тем она естественней и приятней для окружающих. В общении старайтесь помочь собеседнику увидеть отражение его маски, часто это может существенно улучшить ваши с ним отношения.

Маска скрывает лицо.

Чем ближе маска к лицу, тем больше она на него похожа.

Маска является формой.

Две одинаковые маски рядом не живут.

Маски определяют наши роли, а наши роли определяют наши маски.

Неожиданность срывает маску, а любовь снимает.

Раскрыть маску для себя можно, заглянув ей в глаза.

Маска! Я тебя знаю!

Людей много, а масок мало, поэтому свою маску можно увидеть на другом.

Каждой маске нужно зеркало, но не каждому зеркалу маска.

Маски снимают или меняют.

Без маски легче видеть.

Кто хочет изменится, находит средство, а кто не хочет находит причину.

Чем меньше масок, тем естественней поведение.

Коллекция масок

Выявление и анализ масок, ролей, сценариев - вещь трудная и интересная. Для начала небольшой список из коллекции масок. Попытайтесь его продолжить и описать каждую маску. Коллекция масок: "Озабоченный", "Мыслитель", "Мудрец", "Весельчак", "Принц (Принцесса)", "Заслуженный пенсионер", "Крутой", "Счастливчик", "Пьеро", "Шут", "Добряк", "Бедняк", "Наивный", "Авангард" и т. д.

Название маски часто совпадает с названием роли.

Личностные роли и маски

Маски сковывают и скрывают Я, личностные роли - дают свободу и развивают. При этом в процессе освоения практически любая личностная роль какое время оказывается немного чужой и мешающей маской, лишь со временем становясь удобным орудием Я или даже его естественной частью. См.→

С сайта Синтона

Общее поветрие современной психологии – советовать «стать собой». А нужно ли стремиться искать истинное я, или лучше научиться эффективно пользоваться набором масок? «Маска - неоднозначная вещь. С одной стороны - это ложь. С другой стороны – необходимость, – говорит Олег Новиков. - Наверное, важно отличать социальные, например, служебные отношения, и человеческие, личностные. Маска в социуме может быть частью ритуала, необходимостью. Маска в личностных отношениях может быть частью обмана и началом войны. Я не верю в универсальный рецепт в этой области. У маски есть неприятные особенности. Маска пристает, маску надевают часто из страха, и затем боятся снять. Маску часто принимают за свое настоящее лицо. Но маска всегда беднее. А лицо под ней, пардон, иногда портится. Нося ее постоянно, мы немного теряем себя... С другой стороны - снимая маску не вовремя, мы иногда вынуждаем людей видеть то, чего они не хотели бы видеть. Иногда показываем то, что не хотели бы показать. В любом случае, единого ответа нет. Требуется осмотрительность: и от того, кто носит маску, и от того, кто имеет с этим человеком дело». "Любой человек, когда с кем-то общается, он общается с позиции какого-то образа, - считает Игорь Незовибатько. - Я – это множество разных образов. Есть образы, которые являются адекватными в данной ситуации, полезными, и есть образы, которые являются неадекватными – неправильно примененные, или отнимающие у человека много сил и энергии, или те, которые не ведут к цели. У человека более развитого – набор образов более интересен и разнообразен, и они побогаче, поразнообразней, у менее развитого – менее разнообразен, более примитивны. Поэтому, насколько надо их открывать или нет? Скорее нужно создавать тот набор образов, который ведет к цели, не отнимает много сил и энергии, не истощает человека. Они нужны, если помогают идти к цели".