Стереотипы путешествие. Автостоп - путешествия по-европейски. Философия, стереотипы, правила. Обязательный перерыв на чай

Целью данной статьи служит разбор некоторых (лишь некоторых) стереотипов или мифов, сложившихся у многих участников outdoor направления. Я взял только те, стереотипы, которые связаны с биохимией. Я постараюсь рассмотреть «заблуждения» с разных сторон, так как всегда есть какое-то определённое «но», условие, где то или иное утверждение становится безусловно верным. Многие устойчивые стереотипы, кстати, могут противоречить друг другу, но это, кажется, никого не смущает. Также следует отметить, что большая часть таких мифов характерна для новичков или участников с небольшим походным опытом. По мере накопления количества и качества пройденных маршрутов, мышление во многом меняется.

Да, я изначально очень хотел затронуть тематику пуха и синтетики в спальных мешках, свитеров из шерсти и прочего подобного, но… там всё это связано больше с маркетингом, то решил время не тратить и рассмотреть более интересные вопросы.

1. Чем меньше габариты и вес туриста, тем меньший он способен нести вес, чем более крупные участники, и тем в целом он их «слабее».
Как ни странно, это очень распространённый миф. Понятное дело, что такой стереотип характерен для общей массы «неходячих» людей, что вызвано эволюцией, где издревле габариты играли доминантную роль. У туристов я столкнулся с этим явлением на одном уважаемом форуме, где вроде бы серьёзные люди абсолютно серьёзно обсуждали необходимость развесовки и размеров пайки исходя из веса участников. При этом также серьёзно приводился аргумент – «крупный» участник может нести больше, дольше, но и ест больше. По поводу еды я расскажу ниже и выделю это в отдельный «миф», пока же коснусь только тех самых габаритов.

Лёгкость «взятия» веса действительно зависит во многом от массы участника. При этом даже жировая масса добавляет силу (но именно разовую). Здесь очень показательна физическая форма у тяжелоатлетов-тяжеловесов. Плюс двадцать килограмм «не сухой» массы действительно увеличивают их силовые показатели, и они обычно хорошо так покрыты жирком. Конечно, это весьма тренированные «толстяки» и их мышцы по максимуму заряжены АТФ. На тот самый один рывок. У нас же в походе рюкзак необходимо ещё и куда-то нести, довольно длительное время и по неровной поверхности. Способность этого будет зависеть от количества сухой мышечной массы, её тренированности – количества креатинового пула и эффективности средств доставки АТФ (это всё достигается тренировками), состояния «дыхалки» и здоровья сердечнососудистой системы. Это основные показатели. Таким образом, очень хорошо тренированный, имеющий большое количество сухой мышечной массы, участник весом в 100 кг будет сильнее и выносливее, чем такой же очень хорошо тренированный массой в 60 кг. При этом, учитывая массу в 100 кг, его лёгкие должны будут способны покрывать все потребности кислорода при соотносимых же с работой лёгких возможностях сердца, которому необходимо, соответственно, испытывать существенно большую транспортную нагрузку. На практике это приводит к тому, что возможности хорошо подготовленного человека в отношении длительных чередующихся аэробных со смешанными (аэробная с периодических выходом в анаэробную) нагрузками (это как раз хороший такой ходовой поход в горах) отнюдь не прямо пропорциональны его превосходству в сухой мышечной массе. Да, он меньше устаёт и лучше восстанавливается с тем же переносимым весом, но говорить о какой-то существенной способности переносить больший вес не приходиться.

Таким образом, какой-нибудь с виду задохлик вполне может перемещаться с 30-и килограммовым рюкзаком куда легче, чем его более тяжёлые и сильные товарищи. Просто он куда интенсивнее тренируется и имеет оптимальную мышечную массу. Важен не размер, а то, где мы проводим часть свободного от работы времени – на диване и ли в спортзале.

Один минус – этот самый задохлик будет мёрзнуть всегда больше, чем «крупные» товарищи. Закалка, конечно, помогает, но закалённые же «большие» товарищи всё равно будут мёрзнуть меньше.

2. У туриста должна быть пайка еды прямо пропорциональной его весу.
Считается, что чем больше масса, тем выше расход энергии, соответственно «большого» туриста кормить нужно гораздо лучше.

Уши у этого утверждения растут из двух «наблюдений». Первое – большие мужчины больше едят. Второе – большой мужчина в походе едва ли не сходит по еде с ума, ибо штатной пайки ему не хватает. Эти два наблюдения увязывают между собой и на их основе делают вывод.

Что происходит на самом деле? А на самом деле большой самец просто привык много есть, и приучил свой желудок к большим объёмам пищи, притупив чувствительность рецепторов, отвечающих за чувство сытости. В походе, естественно, небольшой объём пищи не даёт хозяину никакого чувства сытости в принципе, и желудок мучает своего обладателя, заставляя искать еду, что выражается в капании на мозги своим товарищам. Если человек дома поглощает много пищи, но при этом его двигательная активность не покрывает расходом поступление энергии, то лишнее либо выводится, либо откладывается в жир. Но, желудок привыкает к большим объёмам поступающей пищи независимо от степени расхода энергии. Также себя можно приучить и к постоянному дробному питанию, когда возникает привычка есть каждые два часа.

Да, когда мы интенсивно работаем, наш расход энергии резко увеличивается и его нужно покрывать. Но, он увеличивается у всех, хоть у людей весом в 65 кг, хоть весом в 85 кг.

Конечно, разница в расходе энергии есть. Насколько она большая у среднего туриста весом в 70 кг и весом в 90 кг? Допустим, при разнице в весе в 20 кг это будет 10 кг мышц и 10 кг жировой ткани (не очень тренированный такой турист). Жировая ткань при «нормальной» деятельности человека требует в день 4,5 ккал на 1 кг веса, а мышечная 13 ккал на 1 кг (а массу отёков и вообще считать смысла нет). Таким образом, разница между худым туристом и туристом потолще в расходе энергии составляет всего на всего 175 ккал. В походе у нас нагрузки выше, чем «нормальные», поэтому разница в расходе возрастёт за счёт работы мышечной массы, но и это не будет являться большой цифрой. Вряд ли можем говорить о большей разнице, чем в 250 ккал. При этом если рацион составлен правильно, то часть жира «толстяка» задействуется в какой-то мере как источник энергии, что частично эту разницу нивелирует.

Я увеличиваю в походах паёк крупным участникам на 50 грамм протеинового батончика и 5-10 грамм ореховой смеси в день. Этого достаточно для покрытия разницы в расходе энергии между средним и тяжёлым весом.

3. Когда рациона недостаточно для того, чтобы покрывать потребности организма, вначале сжигается жировая ткань, а потом всё остальное.

Спешу разочаровать – жир «нормально» сжигается только при наличии интенсивной аэробной нагрузки, причём медленно и только при поступлении в организм углеводов, как источника глюкозы, и белков для поддержания мышц. При голодании организм в первую очередь использует в качестве энергии мышечные клетки, разбирая их на аминокислоты и образуя из них глюкозу в качестве основного топлива. Жировая ткань будет задействоваться по мере существенного уменьшения мышечной ткани. Как-то так.

Схема утрированная, конечно. Если брать полное голодание, то организм задействует адаптационный механизм, который будет синтезировать глюкозу даже из жиров, но… зачем это делать, если есть мышцы? Синтезировать глюкозу из белков проще. Тема голодания очень сложная, я как-нибудь постараюсь сделать на тему полного голодания и последствий отдельный материал. В целом же, если рассматривать именно поход и наш походный рацион, то жировая ткань просто так для покрытия дефицита энергии задействоваться не будет.

4. В походе не болеют.

Стереотип сам по себе шедеврален. Иногда я спрашиваю – а почему? А потому, что адреналина в крови много и он повышает возможности организма.

Тут происходит окончательная путаница. С чего это много адреналина у тех, кто бредёт с рюкзаками по тропе? Откуда он взялся? Пока вниз со скалы не полетишь, мощного выброса не будет.

Другой вопрос, что попав в необычную для себя обстановку, организм резко запускает адаптационные механизмы. Вот только способно ли здоровье туриста потянуть их реализацию? У физически здорового обычно способно, и организм действительно получает плюс пять очков к «сопротивляемости» окружающей среде. Только вот не может организм долго держать такую высокую планку во-первых, а во-вторых, задействование внутренних резервов бесследно не проходит. Любая болячка, которая сидела где-то глубоко до похода, имеет все шансы вылезти наружу. После того, как адаптационная планка снижается, заболеть становиться ещё проще, чем до похода. Часто, вернувшись домой с длительного похода туристы заболевают – вернувшись в исходное состояние организм раскрывает все прелести последствий нагрузок и влияния внешней среды в походе. Бывает, что и до конца похода не терпит.

Повышение адаптационных возможностей никак не повлияет на вероятность заражения какой-нибудь кишечной инфекции, если мы будем пить из каждой лужи. И заражения раневой инфекцией тоже. И ещё вообще многими заболеваниями можно легко заболеть. И простуда бывает в походах, неоднократно видел лично 🙂 Другими словами, наш организм в попытке подстроиться под непривычную внешнюю среду (напомню, я говорю именно о походе) пытается увеличить эффективность поверхностных барьеров защиты, но практически не затрагивает всю остальную систему иммунитета.

В походе болеют – иначе и аптечки с собой можно было бы не носить. Впрочем, многие носят бинтик и зелёнку. А зачем что-то ещё носить? В походе ведь не болеют.

5. В дневном переходе важен километраж, а сколько по времени мы будем его идти, не важно.

На самом деле первичной считается обратная связь – важно время, которое мы находимся под нагрузкой. Такая важность вытекает из двух следствий, вытекающих из нагрузки – утомления и травматизма.

Утомление – биохимический сдвиг в организме на фоне нагрузки. Чем дольше мы находимся под нагрузкой, тем утомление выше. Естественно, что существует и тот предел результата, которого мы можем достигнуть под нагрузкой (тот же самый километраж), но для нас критической точкой считается время под нагрузкой, так как именно в ней происходят такие биохимические сдвиги, которые требуют немедленного восстановления, иначе наносится ущерб здоровью. А так-то да, заставить работать себя можно.

Травматизм, как физическое нарушение механизмов нашего тела, происходит часто потому, что вследствие своего утомления мышцы не в состоянии воспринимать ту часть нагрузки, что должны делать это изначально. Страдают вот наши коленочки и спина по большей части именно из-за этого,.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Стереотипы давно живут у нас в подсознании, и расстаться с ними не так уж просто. Но мы все-таки попробуем.

сайт собрал самые популярные стереотипы, которые сразу приходят в голову при упоминании той или иной страны. Но оказалось, что они сильно устарели, а то и вовсе никогда не были правдой.

Испания

Коррида - главный и любимый спорт испанцев

Испанцам бы не понравилось такое мнение, потому что, во-первых, любимый спорт - это футбол, а коррида - это вообще не спорт . Она действительно имеет большое значение для страны, но как историческое наследие прошлого.

Ежегодные опросы показывают, что более 60 % испанцев отрицательно относятся к корриде и считают ее бессмысленной жестокостью. Но открыто выступать за запрет решается менее 40 %. Во многих районах страны коррида запрещена, в частности, в Каталонии она не проводится с 2011 года. А в тех районах, где коррида все еще разрешена, испанцы «голосуют ногами» - посещение резко снизилось, а власти сократили финансирование.

Великобритания

«Овсянка, сэр!» и five o’clock

Традиционный английский завтрак - это совсем не каша. На самом деле в него входят яичница, сосиски, фасоль, грибы, помидоры, а для тех, кто выдержал, - тосты с соленым маслом. Миф об овсянке тянется из XX века, когда шотландская овсянка поставлялась на экспорт в привлекательной упаковке.

Что касается чая, то пресловутый five o’clock уже давно не соблюдается . Он может быть накрыт для туристов в кафе или стать частью высокопоставленного приема. В обычной жизни англичане не перестали любить чай, но кофе любят не меньше. И если чай - это больше домашний напиток, то в кафе англичанин скорее закажет кофе.

Япония

Самое популярное блюдо - суши

То, что японцы практически не едят суши в виде привычных нам роллов, остальной мир уже усвоил. Комочек риса с рыбой - традиционный вид суши для японца, а любимый многими ролл «Калифорния» если и найдется во всей огромной стране, то только в заведениях для туристов. Хотя придумал его все же японец. В 1973 году Итиро Масита, шеф-повар ресторана Tokyo Kaikan в Лос-Анджелесе, решил популяризировать суши в Америке, и это ему удалось!

Но факт, что суши - это вообще редкий гость на столе среднестатистического японца, принять сложно. Самое популярное блюдо в Японии - лапша рамен . Такой суп большинство японцев предпочтут съесть даже на завтрак. Ведь утро надо начинать с сытной еды!

Нидерланды

Все голландцы любят дурманящие вещества, в стране официально разрешены наркотики

Голландцы думают с точностью до наоборот, особенно в Амстердаме, - все туристы приезжают сюда за травкой и доступными удовольствиями. Но только около 5,4 % жителей страны регулярно дурманят себя, что ниже среднего показателя по Европе - 6,8 %. А многие нидерландцы вообще считают ниже своего достоинства курить травку . Голландцы фанатично озабочены своим здоровьем, а держать себя в форме помогают наличие велосипедов и занятия бегом.

Не стоит верить в миф о «вседозволенности» - за хранение и распространение наркотиков здесь несут такое же серьезное наказание, как и в других странах. Власти четко разделили понятия «тяжелых» и «легких» наркотиков. Легкие наркотики продаются в специализированных точках, но продажа строго ограничена. Нелицензированная продажа марихуаны и гашиша или хранение наркотиков в крупных размерах также караются законом.

Швеция

Карлсон - самый известный сказочный персонаж

Карлсон - популярнейший сказочный персонаж за пределами Швеции, и многие туристы, приезжая в страну, надеются найти сувениры с ним на каждом шагу. Но не тут-то было. Шведы не любят Карлсона за скверный характер и считают, что он подает плохой пример детям. Зато в Швеции обожают Пеппи Длинныйчулок - веселую и добрую девочку. Всех героев Астрид Линдгрен можно увидеть в музее Юнибаккен .

В рунете до сих пор можно встретить ложную информацию, на которую попадаются туристы, - о том, что домик Карлсона находится на крыше бывшего дома писательницы. Его там нет и никогда не было, а фото домика сделано в одном из дворов Санкт-Петербурга.

Австралия

Столица страны - Сидней

Крупные города Австралии всех сбивают с толку, и с ходу назвать столицу страны сможет не каждый. Сидней и Мельбурн затмили Канберру, однако столицей является именно этот город.

Еще одно распространенное суждение об Австралии - там вечное лето и очень много опасных ядовитых существ. Но климат здесь на любой вкус - в Австралии 6 климатических поясов , а в определенных районах страны бывает ощутимо холодно - около 0 °C.

Ядовитые существа, конечно, живут в Австралии, но их опасность для человека преувеличена. От укуса паука никто не погибал с 1979 года, а самого опасного моллюска - географического конуса - еще нужно поискать.

Мексика

Бедная и опасная страна

Благодаря американским фильмам мы представляем Мексику довольно подозрительной и небогатой страной, где орудуют наркоторговцы.Относительно опасные регионы действительно существуют в Мексике, преимущественно на границе с США.

Большая же часть Мексики и ее курорты очень гостеприимны, а жители - добродушны. Что касается благосостояния страны, то ему завидуют многие американцы. В отдельных областях Мексики уровень жизни и социального обеспечения давно обогнал США . Поэтому возникла новая тенденция - некоторые американцы на пенсии стараются переехать в Мексику: пенсии здесь гораздо выше, а налоги при этом меньше.

Эстония

Эстонцы медлительны и медленно разговаривают

Ритм жизни в маленькой Эстонии действительно довольно размеренный, но это не значит, что эстонцы медлительны. Они просто никуда не несутся сломя голову в повседневной жизни. Что же касается темпа речи, то по лингвистическим меркам они те еще болтуны. Эстонцы говорят быстрее финнов и примерно в том же темпе , что и американцы, а ощущение замедленности речи возникает из-за частых сдвоенных гласных в эстонском языке. Они как бы делят слово на две части, а ухо фиксирует паузу в речи.

Франция

Французы - поклонники изысканных блюд и не едят фастфуд

Многие французы такие поджарые, потому что уделяют большое внимание трапезе и тому, что едят. В современном мире это в равной степени касается всех людей, следящих за здоровьем, независимо от страны. А вот «вирус фастфуда» во Францию уже проник . Если раньше государство не приветствовало и не финансировало открытие ресторанов быстрого питания, то теперь в законах наступило послабление. Статистика последних лет показывает, что выручка таких ресторанов в несколько раз превышает прибыль традиционных заведений.

Монголия

Сплошная степь и опасна для путешествий

Для многих людей Монголия - это какое-то белое пятно на карте: так мало о ней известно. И конечно, поездки по глухой степи чреваты неприятными приключениями. Большую часть страны действительно занимают степные просторы, а многие монголы до сих пор являются кочевниками. Однако большие города, особенно столица Улан-Батор, живут современной жизнью, которая не слишком разнится с остальным миром. Монголы пока не избалованы туристами, поэтому относятся к ним максимально доброжелательно. Экскурсии по степям часто сопровождают проводники, но и без них кочевники с удовольствием показывают свой быт , угощают и размещают гостей.

Канада

Всегда холодно

Как и Россия в представлении иностранцев, далекая Канада часто ассоциируется с ушанками и медведями.

Северная территория Канады действительно постоянно покрыта снегом, но 90 % жителей проживают на юге страны, на границе с США. И в этой части Канады все четыре времени года ярко выражены .Теплая весна и жаркое лето - прекрасной погодой канадцы могут насладиться в полной мере: в Торонто и Монреале, например, летняя температура достигает +30 °C.

Что же касается суровых зим, то например жители Ванкувера редко видят снег - зима здесь больше дождливая. За снегом добро пожаловать в Торонто и другие города, где зима посерьезней.

О том, что касается путешествий, сказано немало. Однако, многие популярные «истины» представляют собой не что иное, как стереотипы: точки зрения отдельных людей, искаженные многочисленными пересказами, и потому слабо отражающие реальное положение дел.

Обязательно нужно попробовать местную кухню

Безусловно, кулинария является неотъемлемой частью культуры любой страны. Но не следует заходить слишком далеко в своем стремлении приобщиться к национальному колориту. Пробовать экзотические блюда можно, но очень осторожно.

Желудок среднестатистического европейца просто не в состоянии вынести многое из того, что принято употреблять в пищу в странах Азии или Африки. За чрезмерную увлеченность экзотической едой можно поплатиться здоровьем.

Чтобы путешествовать, надо иметь много денег

Бытует мнение, что путешествия - это удел богачей. Конечно, чтобы посвятить свой вояж поеданию омаров и фаршированных трюфелей, нужны деньги. Впрочем, большинство людей отправляется в тур, прежде всего, чтобы посмотреть мир, который, к счастью, не сводится к ресторанам и дорогим развлечениям.

Существует масса способов сократить расходы на транспорт, проживание и питание вдали от дома, например:

  • И многое другое…

И вот уже стоимость предполагаемой поездки снизилась вдвое, а то и втрое.

Лето - лучшее время для отдыха

Лето - безусловно, лучшее время для путешествия в некоторые страны, например, в световой день зимой длиться всего несколько часов и увидеть все красоты страны просто не получится. В целом для холодных направлений - лето действительно идеальное время для отдыха. Но это исключение из правил.

Большинство европейских курортов летом переполнено, на африканских направлениях температура воздуха днем может достигать +50 o C, а в Азии и на Карибах летом в разгаре сезон дождей. Заоблачные цены также невыгодно отличают высокий сезон от всех прочих.

Кроме того, некоторые города и страны просто необходимо посетить не летом: цветение сакуры в Японии, Октоберфест в Германии, Новый год в Китае. Было бы глупо пропустить эти прекрасные события из-за стереотипа.

Кстати, убеждение, что сезона дождей не существует - еще один популярный стереотип в России. Едут же из года в год летом в Таиланд и не жалуются, что половину отпуска мокли и одежда не сохла. Но, как говорится: «У природы нет плохой погоды».

Нужно знать иностранный язык

Конечно, знание языка - большой плюс в любой поездке. Однако, не стоит отказывать себе в удовольствии увидеть дальние страны, лишь по причине трудностей перевода. Нет ничего страшного в том, чтобы прибегнуть к языку жестов в случае необходимости.

А если турист не владеет даже самыми распространенными фразами на английском языке, приложение-переводчик на смартфоне или планшете решит все проблемы.

Английский понимают везде

В некоторых странах язык международного общения попросту не знают, где-то не хотят знать. Согласно результатам исследования, проведенного международной образовательной компанией Education First в конце 2013 года, английский лучше всего знают на скандинавском полуострове, а хуже всего в Латинской Америке и на африканском континенте.

Уровень знания английского языка в разных странах

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Словакия

Норвегия

Аргентина

Шри-Ланка

Нидерланды

Словения

Колумбия

Малайзия

Сингапур

Венесуэла

Финляндия

Германия

Южная Корея

Иордания

Индонезия

Швейцария

Коста-Рика

Гватемала

Португалия

Бразилия

Сальвадор

Казахстан

Экскурсии - это потеря времени

Считается, что осмотр достопримечательностей в сопровождении гида и группы соотечественников не позволит узнать место как следует. Однако, экскурсия экскурсии рознь. Оно могут отличаться по содержанию, составу и количеству участников, способу передвижения и форме проведения.

Избавить себя от возможного разочарования достаточно легко: следует определиться с собственными ожиданиями и подойти к выбору экскурсии чуть внимательнее обычного. Персональный гид или водитель может показать уголки страны, о которых не написано в путеводителе, а стоимость такой услуги на день или два не сильно «ударит по карману».

Необходимо увидеть абсолютно все достопримечательности

Если задаться целью обойти абсолютно все достопримечательности, например, Рима, есть риск свалиться от усталости прямо на мостовую древнего города уже на третий день поездки. К счастью, туриста никто не экзаменует по прибытии, а потому он волен сам решать, куда идти и что смотреть.

Для того чтобы проникнуться духом той или иной местности, порой куда полезнее просто побродить вокруг да около, а еще лучше потеряться…

Путешествия - это всегда праздник

Увы, практика показывает, что и заурядный автобусный тур может обернуться настоящим испытанием для путешественника. Никто, даже самый предусмотрительный и осторожный турист не в состоянии застраховаться от всех форс-мажоров во время поездки. Зато он в состоянии:

  • Потерять кошелек / паспорт / документы
  • Заблудиться
  • Стереть ноги в кровь
  • Отравиться, заболеть
  • Опоздать на свой рейс
  • И многое другое

В конце концов, отпускника может подкосить банальная усталость и тоска по дому.

Приходится признать, что путешествие - это только развлечение, но и ответственная работа, выполнение которой отнимает массу времени и сил. В случае неприятностей, главное не впадать в уныние или панику. Как правило, любые материальные и эмоциональные потери в поездке с лихвой компенсируются яркими впечатлениями и, конечно, ценнейшим опытом.

Путешествовать в одиночку скучно

Множество людей предпочитают именно одиночные путешествия, поскольку, во-первых, это удобно: не нужно подстраиваться под планы друзей и родных, пытаться совместить отпуска и учитывать чужие интересы при выборе маршрута поездки.

Во-вторых, это прекрасная возможность побыть наедине с самим собой, испытать себя на прочность (поскольку в одиночку тяготы путешествия переносить еще сложнее, чем в компании), и, кто знает, возможно, даже пересмотреть собственные взгляды на жизнь.


Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

March 6th, 2016 , 04:27 am

Привет, забытые и брошенные мои ЖЖ-френды! :) Этот рассказ в основе я посвящаю тем, кто никогда не был в Сочи и имеет очень смутное представление о том, что же такое горнолыжный курорт Красная Поляна. Ровно в таком положении был и я перед началом поездки.


2016-й год начался весьма насыщенно. Кто следит за мной в соцсетях, знает, что я успел побывать в Минске, чудом прорвался в новогодний Киев. Потом побывал с друзьями в Красной поляне, в Сочи. Полностью сломал собственные стереотипы и предубеждение об этом месте. Вернулся домой. И спустя 2 недели снова оказался на Красной поляне! В качестве участника блогерского тура от компании МЕГАФОН. Первый раз в жизни! Блогтур! Я уже перестал надеяться, что про меня когда-нибудь вспомнят и позовут в подобный формат. Но вот, свершилось. В этом посте мои сводные впечатления от 2-х поездок в Сочи. Тем объективнее они будут!

Последние годы я как-то почти перестал путешествовать по России, и всё больше внимания уделял зарубежным странам. За это время у меня сложилось ощущение, как и у большинства "избалованных" туристов и диванных аналитиков, что у нас в России и поехать некуда особо. Из городов, куда можно поехать на выходные, на ум приходили традиционный Питер, Калининград, города Золотого Кольца (Ярославль, Суздаль и др.) ну и как-то фантазия на этом иссякала. За прошедший год моё мнение значительно поменялось. Я открыл для себя Великий и Нижний Новгород, совершенно неожиданным открытием стал Тамбов! То есть это те города, посещение которых доставило мне искреннее удовольствие и не вызвало тоскливого ощущения провинциальности и остановившейся жизни. Красивые, чистые города! И вот теперь в этом списке появился Сочи, к которому я почему-то относился с большим предубеждением, сам не знаю почему. Возможно из-за развернувшейся в сети анти-пиар компании перед Олимпиадой, что там всё плохо и разворовано. Город представлялся мне типичным прибрежным городом с еще советской инфраструктурой, обшарпанным и неухоженным.

1. Сочи. "Поломанные стереотипы"

Ваше путешествие из Москвы в Сочи скорее всего начнется с такой картинки.

И спустя 3 часа под крылом самолёта вы увидите совсем иной пейзаж.

Спустя 2 года после Олимпиады и в центре Сочи, и в Адлере я обнаружил великолепные тротуары, набережные, с отличной брусчаткой, дороги с хорошим ровным асфальтом, и главное - идеальную чистоту! Я не понимаю, то ли там до сих пор бригады дворников наводят порядок, то ли жители перестали мусорить. Картина для России необыкновенная. Да что там говорить, если б меня привезли с завязанными глазами в окрестности Олимпийского парка и не сказали, что я в России - не поверил бы.

Нам довелось пожить пару дней в Адлере, на берегу моря. И в один из дней мы решили рвануть в сторону Абхазии. Там до границы всего пара километров и мы прогулялись пешком. Вот, что я увидел уже вдали от олимпийских объектов. Всё та же непостижимая и непривычная чистота на дорогах! Ни бычка, ни соринки...

Прошедшей осенью я проехал много км по Италии. Так вот в Италии будет погрязнее, чем в этом районе Сочи. И даже асфальт похуже... Я не буду обманывать, что весь Сочи и Адлер в таком состоянии. Можно найти и старые кварталы с покосившимися деревянными домами. Их мало, но прогулки там дарят свой незабываемый колорит. Например, для меня стало культурным шоком, что в Сочи просто так растут целые бамбуковые рощи! До этого я видел подобное только в ботанических садах Крыма и Сан-Франциско!

На границе с Абхазией в это время года вас встретят машины, доверху набитые мандаринами!

Абхазия - непризнанная республика. Но по факту теперь это территория России. В ходу российский рубль. Жители дружелюбны. Но кругом ужасающая разруха, особенно на контрасте с лоском Сочи. Всё это не помешало мне разглядеть потрясающую природу региона. Как давно я мечтал увидел заснеженные горы и берег моря вместе.

И плавно переходя к основной части рассказа, выскажу важнейшее своё ощущение, которое я вынес из Сочи: самый главный кайф отдыха на российском горнолыжном курорте это то, что между фотографией выше и фотографией ниже - всего 1 час езды на машине! 1 час между летом и настоящей зимней сказкой. Только представьте!

2. Сочи. Красная поляна

Итак, для тех, кто вообще не знаком с устройством главного курорта страны. Красная поляна объединяет в себе 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город (Горная Карусель) принадлежащий Сбербанку и Горно-туристический центр "Газпром", включающий в себя биатлонный стадион ГСК "Лаура". Ещё есть Альпика-Сервис, но, как я понял, в ближайшем времени Газпром его присоединит к себе. Все курорты расположены в шаговой доступности друг от друга, но каждый имеет свою собственную пропускную систему. То есть пройти со ски-пасс одного курорта на другой к сожалению не получится.

Весь комплекс зданий олимпийского городка построен в едином стиле и связан прогулочными зонами.

Вот вид из окна 5-звёздочного отеля Mariott, куда нас заселили во время блог-тура от МЕГАФОН. Прямо по курсу - горнолыжный курорт Горки Город.

Самое распространённое мнение, что в Красной Поляне очень дорогие цены. Во многом это так. Например, цена обыкновенного 2-х местного номера, где я жил - 18 тр в сутки! А вот, например, цены на продукты из минибара в номере. Как вам цена 280 рублей за 250 мл Аква Минерале? Литр воды вам обойдётся в 1200 рублей. :)

Однако, если вы не Рокфеллер, то всегда можно найти вариант по своему бюджету. Так, например, в свой первый приезд мы жили в отличном хостеле для горнолыжников Gorilla Snow Camp по 850 рублей с человека. Готовили себе сами, и таким образом бюджет получался весьма щадящим. Главный расход - это ski-pass, который в среднем стоит 1800 рублей за день катания. А с катанием там полный порядок. Даже ночью любой из 3-х курортов позволяет кататься на отлично подготовленных трассах.

Наверх вас поднимет вот такая новенькая канатная дорога. 8-местные кабинки.

Курорт продолжает развиваться, строятся новые подъёмники и склоны.

Во время поездки я встретил на вершине горы своего хорошего приятеля Кирилла Умрихина umra , одного из самых известных экстрим-фотографов, и по совместительству амбассадора курорта Роза Хутор. В его блоге вы можете узнавать самые интересные и актуальные новости про курорт и не только.

Особенно приятно мне было исполнить свою небольшую мечту - прокатиться в горах на беговых лыжах! Это возможно осуществить на ГСК "Лаура" (Газпром). За 1100 рублей канатка довезёт вас до Олимпийского биатлонного стадиона.

Где в итоге я больше фотографировал, чем катался.. Красиво ведь! Очень.

3. Несколько фотографий, которые не получилось никуда воткнуть...

Но всё же я их покажу. Возможно, они дополнительно промотивируют вас приехать в Сочи! Потому что, даже если вы не горнолыжник, то наверняка должны любить море!

Рыбу, которое щедро дарит это море. И её в любом виде можно купить на местном адлерском рынке. Как, например, эту милую барабульку.

Да и само посещение рынка подарит массу впечатлений. Ларьки торговцев пестрят красками.

Купив местных угощений, я отправился не берег моря, неподалеку от Имеретинского порта, где обнаружил очень необычную локацию.

Пользуйтесь и берите на вооружение. Уверен, тут можно сделать отличные кадры!

Если вы человек, который любит путешествия и особенно экстремальные путешествия, если вы согласны поступиться собственным комфортом ради ощущения полной свободы и невероятного количества происшествий, если вы предпочитаете спонтанное человеческое общение езде в комфортных автомобилях и свободный выбор интересующих вас городов и их наполнение перед ежедневными встречами одних и тех же лиц, нескольких суток тряской в автобусе и скучными банальными экскурсиями, переполненными туристами культурно-историческими памятниками, в конце концов, если вы просто получили визу в какую-то европейскую страну, но не хотите тратить кучу денег на транспорт, тогда лучшим вариантом для вас будет автостоп.

Автостоп - это такой вид путешествия, когда человек, который любит халяву и хочет приключений, выходит на обочину дороги и, держа табличку с названием желаемого пункта назначения или просто вытянув руку, ловит машину, которая попутно и бесплатно подвезет (или частично довезет) его в запланированное место на карте.

Автостоп как средство передвижения и как стиль жизни в течение последнего десятилетия для кого превратился в культовое явление, а для кого-то зарос большим количеством негативных стереотипов. Однако, как для фанатов, так и для начинающих автостоп - это, прежде всего, состояние души и ощущение безграничного свободного полета над своей обыденностью. Это ощущение невероятной свободы от любых социальных обязанностей и условностей, ощущение власти над собственной жизнью и воли к выбору чего-то другого, лучшего. Глотнув эту свободу один раз, человек никогда не забудет это ощущение и всегда будет пытаться ее себе вернуть, по крайней мере на короткое время путешествия сквозь время и пространство, через границы культур и собственных стереотипов.

Вместе с тем, автостоп - это куча адреналина, чрезвычайная скорость перепада эмоций и, в конце концов, испытание духа, которое, даже для опытных, всегда есть еще одной школой жизни. Поэтому к нему, как и к любому экстремальному путешествию, нельзя относиться с легкомыслием.

Философия стоппера.

Автостоп является необычной путешествием, а поэтому он подходит не для каждого. И перед тем, как отправляться в подобное путешествие, человек должен спросить себя, готов ли он отречься от таких привычных для него многих достижений цивилизации, которые повседневно создают ему жизненный комфорт, готов ли он выдержать невероятное психологическое давление, которое возникает от того, во что стоппер попадает в зависимости от дороги, готов ли он вручить себя в руки случаю? И самое главное - будущий путешественник должен иметь соответствующую философию, которая позволит ему не только получить удовольствие от странствий, но и психологически выжить.

Было много примеров, когда впервые решив путешествовать автостопом молодые люди планировали объехать чуть ли не полмира, но после полнедели изменения домашнего уюта на дорожный ритм жизни, чем скорее покупали билет домой. Для того, чтобы выдержать путешествие автостопом, путешественник должен смириться с невозможностью изменить то, чего изменить он не может, не создавать себе лишних хлопот от того, что что-то идет не по плану, а расслабиться и наслаждаться каждой минутой своей свободы. Стоит в каждой ситуации искать что-то положительное, закрывать глаза на негативы и просто путешествовать в кайф. А самое главное - нужно быть всегда веселым и дружелюбным к людям, коммуникабельным и вежливым, тогда твое путешествие превратится в настоящую сказку, которую время от времени можно посмотреть по телевидению, даже не подозревая, что такое может быть на самом деле.

Концентрация приключений для стоппера составляет в среднем 2-3 серьезные происшествия в день и 3-4, которые можно назвать «большим удивлением». Приключения возникают не в зависимости от того, хочет их путешественник или нет (конечно, если их специально искать, то статистика может подняться и до 5-6 в день). Поэтому мораль философии стоппера заключается в том, чтобы воспринимать эти приключения в свое удовольствие и не превращать их в свои проблемы.

Стереотипы.

Один из самых распространенных стереотипов о автостопе - это его опасность. На самом деле путешествовать автостопом значительно безопаснее, чем жить в городе. Можно с уверенностью сказать, что если в течение странствий вы и попали в какую-то беду, то это произошло только по вашей личной неосторожности или необдуманности поступков, а не потому, что стоп опасный. Опасность есть везде, и «плохих» людей в большом городе больше, чем злых водителей на любой дороге мира. К тому же, недобрые люди не имеют привычки останавливаться человеку, стоящему на обочине дороги и голосующему.

Следующий стереотип заключается в том, что «стопить» машины можно только в Европе или в США. И почти никто не верит, когда опытные автостоперы утверждают тот неоспоримый факт, что и в Украине, и в России остановить халявную машину значительно легче и быстрее, чем в США. Конечно, в Европе и, особенно, в центрально-северной ее части, выработана культура автостопа. Поэтому стоп там значительно лучше, однако это не означает, что он отсутствует в странах постсоветского пространства. Ведь машины останавливаются не потому, что существует какое-то правило или обязанность, а потому, что их водители являются хорошими людьми, которым, возможно, скучно ехать далеко одним и хочется с кем-то поговорить или просто хочется вам помочь и не жалко горючего.

Многие думают, что стопом путешествовать могут только ребята, а девушки, если и отправляются в подобное путешествие, то только с «напарником» мужского пола, поскольку они хорошо знакомы с всевозможными сервисами вроде онлайн девушки. Путешествуя, часто можно увидеть, как девушки из Польши, Словакии, Чехии или Литвы без всякого страха объездили всю Европу вдоль и поперек, причем часто путешествуя не в паре с другой девушкой, а в одиночестве. Относительно типового и вполне логичного вопроса, цепляются ли водители к девушкам, то ответ есть один - конечно, да, но только тогда, когда последние дают им для этого повод.

Еще один стереотип состоит в том, что считается, будто стоп ограничен только автомобильным транспортом, а оказывается, что это также не соответствует действительности. На самом деле стопить можно поезда, а также корабли. Главное подойти к руководителю соответствующего средства для передвижения и спросить его разрешения проехаться на халяву. Не редко в таких случаях можно услышать отказ, но почти каждая третья попытка венчается успехом. Например, таким способом путешествуют в Греции, переплывая с одного острова на другой.

И, наконец, последний ошибочный тезис, который вспоминается. Большинство соотечественников считает, что путешествуя другими странами нужно знать несколько языков или хотя бы в совершенстве владеть английским. Конечно, знание языков не только украшает человека, но и делает его путешествие в несколько раз интереснее и легче, потому что перед ним открываются много неразрешенных другим дверей. Однако, если ваш уровень английского или другого языка не лучший, а вы хотите приключений, то это вам не помешает. В конце концов, общаться можно и жестами, мимикой, надписями, рисунками и т.д.

Самой полезной поговоркой для стоппера является «будь проще и чище - и люди к тебе потянутся (и подвезут)». Поэтому запомните себе на всю жизнь, что люди не кусаются, тем более в цивилизованной Европе. К ним можно, и даже нужно подходить и расспрашивать обо всем, что тебя интересует, просить все, на что хватит наглости. В конце концов, европейцы, как правило, сами знают, в чем нуждаются стопперы (ведь сами в большинстве своем хоть раз, а «стопили»). Поэтому не удивляйтесь, когда вам будут предлагать свое жилье, продукты и деньги. Сдержанные немцы, австрийцы и другие национальности нордической культуры трижды переспросят вас действительно ли вы не нуждаетесь в какой-то помощи, а вот любезные до невозможности испанцы или итальянцы не оставят вас до тех пор, пока вы эту помощь не примете. Бывали примеры, когда они даже ультиматумы ставили: или вылезай из машины, или бери деньги. 20 $ для них - не деньги, а для вас могут быть полезными. В конце концов, что именно брать и просить - это дело морали и принципов каждого.

Относительно чистоты, то несмотря на свой странствующий образ жизни вы вынуждены бриться, мыться и сохранять другие гигиенические нормы, поскольку в противном случае никто не захочет вас впустить в свою машину.

Еще один совет: несмотря на свои планы относительно того, какой дорогой вам лучше ехать, вам лучше ехать той дорогой, которой вам предложат. Даже если это будет на 200-300 км. в сторону, в конце концов, для Европы - это не расстояние, так как преодолевается за 2-2,5 часа.

Существует также несколько неписаных правил, выполняя которые вы можете избежать кучу неудобств. С другой стороны, жизненные ситуации бывают разные, и из каждого правила можно сделать множество исключений, поэтому главное правило - это отсутствие каких-либо правил. Одно из главных правил - это не «стопить» на автобане (high way), поскольку останавливаться там машинам запрещено. Конечно, простояв долгое время, вы можете остановить машину, водителю которой просто будет жалко на вас смотреть. Однако, в основном, вы скорее остановите местных полицейских, которые или выгонят вас с автострады, или, в лучшем случае, довезут до ближайшей заправки или кемпинга (если вы уже далеко отошли от них).

В восточноевропейских странах вы сразу почувствуете культуру совка, по крайней мере, в отношении к этому же основному закону автострады. Автобаны у наших восточных соседей уже есть, а вот культуры езды еще не выработано. Если в Германии, Австрии и других странах Западной Европы на автостраде тебе остановятся лишь через сострадание к тебе. Поэтому лучше не стоять и голосовать, а с оскорбленным видом имитировать попытку идти всю дорогу пешком. В восточной Европе тебя могут выбросить на середине хайвея, потому что «и так никто не увидит», но когда ты будешь голосовать на автобане, то никто не остановится, поскольку имеют для себя оправдание - это ж строго запрещено!

Для того, чтобы ехать быстро и точно, вам нужно запомнить еще одно правило. Если вы хотите ехать большое расстояние (от 500 до 1000 км), то вам лучше останавливать ТIR (фура), которая едет медленно, со скоростью 90-100 км \ ч., Но зато на длинные дистанции. Фуры обычно не становятся на взмах руки, поэтому их лучше ловить на заправках и договариваться с их владельцами. Кроме того, фуры не заезжают в города, поэтому для въезда в город нужна легковая машина. Легковые также лучше использовать для перемещения на короткие дистанции (до 500 км), поскольку они достаточно быстрые (в среднем 200 км \ ч.) И их легко остановить при выезде из города на вытянутую руку.

В течение путешествия следует избегать встреч с «нашими», поскольку, в основном, это если не грабители, просто неприятные люди. Конечно же, это не правило и есть много хороших выходцев из СНГ за рубежом, однако они там или работают, или такие же туристы, как и вы, а потому вряд ли помогут.

В рюкзак все не влезет. Размер рюкзака прямо пропорционально зависит от содержимого вашего кошелька. Были люди, которые брали с собой небольшой рюкзак, похожий на дамскую сумочку, куда паковали спальник, сбоку привязывали коврик и главное - тугой кошелек. Других просто не было видно за их рюкзаками, зато они на такое путешествие в течение месяца тратили 100-150 долларов, при том львиная доля этих средств шла на алкогольные напитки и другие развлечения.

Поэтому, если вы, прочитав все это, вдруг захотите поехать этим летом стопом по Европе, желаем вам хорошего настроения и легкой руки!