Секреты вечной молодости звезд. Лариса Удовиченко: «Оставаться молодой невозможно! Найти точку опоры

Как этим удивительным звездным женщинам удается в их достойные годы сохранять красоту и молодость лица и тела? Своими секретами красоты и вечной молодости делятся отечественные женщины-звезды кино, шоу-бизнеса и телевидения.

Секреты красоты от Ларисы Удовиченко, актрисы, 53 года

В первую очередь женской привлекательностью Лариса считает свое постоянное доброе расположение духа, позитивное настроение во всем, даже в самые трудные моменты жизни. Актриса не скрывает, что для поддержания красоты она неоднократно обращалась за помощью к пластике.

Лариса от природы склонна к полноте, потому в питании себя жестко ограничивает и постоянно сидит на различных модных диетах. Актриса очень любит фитнес и горные лыжи и применяет эти физические нагрузки для поддержания общего тонуса тела.

Секреты красоты от Веры Алентовой, актрисы, 67 лет

В свои годы актриса по-прежнему выглядит элегантной и стройной. Алентова держит себя в жесточайших рамках. Она не позволяет выйти из дома даже на минуту без макияжа и непричесанной. Вера Валентиновна признается, что прибегала к помощи пластических хирургов. Самое главное, считает актриса, для того, чтобы оставаться красивой всю жизнь нужно поддерживать тот вес, который был у вас …в 20 лет. Актриса питается обычным образом, но порции себе позволяет маленькие. Если почувствует, что набрала лишние кило – сразу же садится на любимую творожную диету и быстро сбрасывает набранный вес.

Секреты красоты от Татьяны Веденеевой, телеведущей, 55 лет

Обаятельнейшая телеведущая и советского телевидения времен 80-ых, и современного (телеканал «Домашний») с годами внешне практически не изменилась. Секрет красоты этой женщины – позитив во всем, обязательный 8-9-часовой сон и правильно подобранная система питания. Татьяна питается раздельно, не ест жирного и мучного. Очень любит зерновой хлеб, дважды в месяц она устраивает себе разгрузочные дни – пьет либо только обезжиренный кефир, либо ест весь день одни яблоки.

На фото: Вера Алентова и Татьяна Веденеева

Секреты красоты от Лаймы Вайкуле, певицы, 54 года

Секрет красоты и молодости этой звезды и стильной женщины заключается в первую очередь в сбалансированном питании. В ее меню частые «гости» - это фрукты, овощи, нежирный творог. Продукты она подбирает весьма тщательно, чтобы были очень свежие, исключительно натуральные, без консервантов в своем составе. Певица уверена, на лице женщины отражается все, что она съела. Питается певица малыми порциями два раза в день, а через каждый час пьет чай с лимоном и медом. Для поддержания хорошей физической формы она регулярно занимается на тренажерах в фитнес-центрах.

Лариса Удовиченко – сильная, самодостаточная женщина, не зависящая ни от кого. После 20 лет брака ей не составило труда бросить своего благоверного, когда тот промотал все семейное состояние в казино. Лариса одна воспитывает дочь, постоянно снимается в кино и играет в театре. После Нового года нас всех поразила шокирующая новость: «Лариса Удовиченко попала в больницу с открытой черепно-мозговой травмой». Сейчас с актрисой все в порядке.

Лариса, вы, как всегда, прекрасно выглядите. Скажите, обычно вы ходите по московским магазинам или одеваетесь за границей?

– Я специально не устраиваю шоппинги. Покупаю вещи тогда, когда у меня появляется желание. Я могу пойти и купить дорогую вещь, которую хочется иметь сейчас, а не когда на нее будет скидка (улыбается).

– А было такое, что вы снимались в собственной одежде?

– Конечно, у меня есть костюмы, мои личные, которые я могу показать зрителям, чтобы не тратить бюджетные деньги. Например, у меня есть наряды, купленные лет 15 назад, иногда на съемках они оказываются очень кстати. Но обычно трудно подобрать подходящую обувь. В результате в картине «Мы одна семья» я снималась в своей обуви. Потому что та обувь, которую мне нашли, хоть и соответствовала характеру героини, оказалась не очень удобной. В итоге я стерла все ноги.

– В чем предпочитаете ходить дома?

– Обычная пижама, а сверху халат. На ногах – тапочки, на голове – повязка, на лице – толстый слой крема. Тогда я становлюсь ни для кого недоступной.

– Как относитесь к пластической хирургии?

– Возможно, когда-нибудь я себе что-то и сделаю, я дважды уже общалась с пластическими хирургами, делала себе легкую подтяжку вокруг глаз и осталась очень довольна результатом. Но я немного опасаюсь делать что-то более серьезное. А вообще, чтобы хорошо выглядеть, нужно хорошо высыпаться! Если на утро не запланированы съемки, то я сплю до 12 дня. Спать необходимо минимум восемь часов в сутки.

– У вас замечательная фигура. Постоянно сидите на диетах?

– Нет. Я люблю хорошую компанию и хорошую кухню. Мне повезло с конституцией, я могу и вечером поесть. Главное – утром геркулесовая каша и хороший крепкий кофе. Бывает, я набираю пару лишних кило, тогда перехожу на зеленый чай и употребляю минимум калорий. Но такое бывает крайне редко.

– Вы сами часто готовите?

– Нечасто, когда дома. Я обычно ем во время съемок, а дочка с друзьями по кафешкам ходит, это веселее и посуду мыть не надо. Но иногда готовлю голубцы или фаршированные перцы.

– Вы суеверный человек, в приметы верите?

– Конечно, особенно в театральные приметы. Сяду на упавший сценарий, даже если он упадет в лужу, в грязь, я все равно на него сяду и с ним должна подняться. Мы недавно уронили сценарий вместе с нашим вторым режиссером и, отталкивая друг друга, пытались на него сесть, и я поняла, что он также хочет положительного результата. И он держал меня за руку, но сел сам, то есть получилось, что мы в паре.

Редко дает интервью. Но недавно, поздравив с Ларису Ивановну 60-летием, Теленеделя все же смогла не упустить возможности расспросить ее о семье, знаменитых друзьях, съемках с Высоцким и, конечно, секретах красоты

Актриса без вариантов

Лариса, в юбилейные дни принято оглянуться в прошлое, что-то в нем переоценить, подвести итоги… Вы довольны своей судьбой?

Ну, допустим, полвека - действительно знаковая дата, или 100-летие, как у Зельдина. А остальное - ерунда, просто очередной день рождения. Что касается выводов и переоценок… Я в принципе склонна их делать - вне зависимости от юбилеев.

Сейчас понимаю, что, наверное, многого не совершила бы из того, что делала прежде, -- впопыхах, в эмоциональном возбуждении. Хотя кто знает? Судьба ведь происходит из характера, а я всегда жила сердцем и эмоциями. Иначе не умею.

В какой же семье формировался ваш характер, определивший судьбу?

Мамины родители - петербуржцы, преподавали в университете. Сама она училась в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Была очень красивая, похожа на Вивьен Ли . И такая интеллигентная, изысканная, утонченная, грациозная…

Когда началась война, мамин курс эвакуировали, а она осталась в Ленинграде, со своей мамой, лежавшей в больнице. В блокадные годы все мамины родные, кроме брата, умерли от голода. А бабушка моя - от последствий голода.

Папины родители - из села Будилка Сумской области. В семье все учителя. Только папа окончил в Харькове медицинский институт, а потом военную академию в Ленинграде. Дальше прошел все войну, вплоть до Берлина, без единого ранения. Чудо.

А вначале служил на Дороге жизни . В то время 19-летняя мама стала работать воспитателем в детском садике. Во время переправы детишек ее случайно увидел папа и… влюбился. На всю жизнь. При том что у него была семья - жена, двое детей. Но что поделать - любовь.

Всю войну всеми возможными способами он маме помогал, слал свои военные пайки и так помог выжить. Когда вернулся с фронта, они зажили вместе. К счастью, у нас с папиными детьми от первого брака сложились изумительные отношения.

Поскольку папа был военным, наша семья постоянно колесила, у нас даже адресов не было, лишь номера воинских частей. Я родилась в Австрии, тогда папина часть в составе советских войск располагалась в Вене. Но там я провела только первый год своей жизни.

Дальше были бесчисленные переезды по Союзу, а когда мне исполнилось семь лет, мы осели в Одессе. Отец вышел на пенсию, которая была очень приличной, точно помню - 360 рублей; а мама по старой памяти опять стала воспитательницей в детсаду.

Папа был очень компанейским, веселым, оптимистичным, артистичным. А мама более замкнутая, молчаливая, наверное, блокада так повлияла на ее характер. Но я почему-то больше тянулась к ней. Хорошо мы жили, дружно. И с сестрой дружили. Яна старше меня на семь лет, в отсутствие родителей, конечно же, верховодила, и я вынуждена была ей подчиняться. Но любила и люблю очень.

Когда Вас увлекло актерское дело?

Я с раннего детства была уверена в том, что стану актрисой. В школе серьезно занималась художественной гимнастикой, посещала школьный драмкружок, из которого в старших классах перешла в Народную студию актера при Одесской киностудии , где проучилась три года.

Мы снимались в массовках, а мне даже довелось сыграть главную роль - Людмилочку в дипломной картине Александра Павловского Счастливый Кукушкин . А едва только я получила аттестат, отправилась в Москву - получать актерское образование. Другие варианты даже не рассматривала.

Во время учебы жила в общежитии ВГИКа. Кто бы мог тогда подумать, что ребята, с которыми запросто общались, куролесили, станут впоследствии прославленными режиссерами и актерами! Александр Сокуров учился на факультете научно-популярного кино, но тогда уже думал о художественном и постоянно приходил к своей однокурснице, моей соседке по комнате, обсуждать сценарии.

До утра готовы были болтать, а я умирала, так хотела спать, и выпроваживала: «Саша, уже поздно, сил нет, пожалуйста, уходи !». Встретившись много лет спустя, мы со смехом вспоминали, как я его выгоняла.

Я оправдывалась: «Саш, но я же не знала, что ты окажешься гением, а спать хотелось… ». Александр Панкратов-Черный тогда же с нами учился, Николай Бурляев, Наталья Бондарчук, Павел Чухрай

Вокруг было столько красавцев-мужчин… Вы снисходительно позволяли себя любить или и сами влюблялись?

Ну конечно, влюблялась, все как положено: радость, ревность, обида, преданность беззаветная… И ссоры были, и примирения. Больше всего страдала, если мне казалось, что мой избранник поглядывает в другую сторону. Сильно мучилась из-за этого, но внутри себя. Рассуждала так: раз он заинтересовался другой, я должна отступить. Никогда в жизни не сражалась за мужчину.

«Кошкин дом» и «уколы красоты».

Лариса, а как Вы прочувствовали свою популярность?

Знаменитой я не проснулась. Люди ко мне словно привыкали, постепенно стали узнавать. Правда, часто путали с Тереховой и Вертинской… Со временем появились и мои личные поклонники, порой назойливые. Меня всегда раздражало и тяготило повышенное внимание ко мне, настойчивое желание пообщаться.

Я и сегодня на улице закутываюсь в шарф, в платок, практически не снимаю темные очки. И вообще мой комфорт - забраться в свой «кошкин дом» и спрятаться там. Так и сидела бы, никуда не выходя - ни на фестивали, ни на другие мероприятия, где нужно блистать, быть красивой. Честное слово, ничего этого мне уже не нужно.

Раньше, когда была молоденькой, 30-35-летней, как-то все легко было: и ночи бессонные, и прогулки до утра, а наутро съемки. Встрепенешься, реснички-губки подкрасишь, головку вымоешь, хвостик завяжешь - и снова красавица, готова к «творческим свершениям».

А теперь на все приходится тратить время. Выспаться надо как следует, в парикмахерскую пойти, чтобы не впопыхах сделать укладку, маникюр, над макияжем поработать… Словом, все требует усилий и времени, то есть затраты жизни. А тратить ее на это уже совсем не хочется.

А как же Вам удается так замечательно выглядеть, стройность сохранять?

Считаю, нужно пользоваться всеми современными средствами ухода за собой. На себе испытала все. Без фанатизма, разумеется. Всякие ботоксы, рестилайны, легкие корректировки, подкожные инъекции против морщин, массажи, талассотерапию, безусловно, применяю. Это замечательные помощники для женщины.

Если увижу, что у меня появились какие-то серьезные проблемы, не устрашусь и серьезного хирургического вмешательства. Это нормально. Нужно идти к проверенному, квалифицированному врачу, а не к кому попало, чтобы не изменить лицо до неузнаваемости.

А что касается диеты - просто стараюсь не распускать себя, не позволяю весу подняться выше 57 кг. Но когда хочется есть - ем с удовольствием, не раздумывая о том, можно это или нельзя по таблицам гликемического индекса или раздельного питания.

Две героини

Вы сыграли более сотни киноролей. Однако самой знаковой, как ни крути, стала эпизодическая героиня Манька Облигация в говорухинском фильме Место встречи изменить нельзя. Не обидно?

Нисколько. Очень люблю эту картину. Причем мне сначала предложили сыграть роль Вари Синичкиной , возлюбленной Шарапова. Я прочитала сценарий, восхитилась и… не захотела играть большую и главную роль. Слишком уж она хорошая, правильная. Скучноватая.

Говорухину сразу же сказала, что хочу сыграть Маньку Облигацию . Он категорически отказался: «Посмотри на себя - маленькая, лирическая, инфантильная. Какая из тебя проститутка со стажем?! ». А через некоторое время мне вдруг приходит телеграмма: «Вы утверждены на роль ».

Потом я спрашивала, как же так. Знаете, что ответил? «А я подумал: раз ты так хочешь, значит, что-то себе придумала, вот и решил попробовать. С Высоцким договорился: если не получится -- мы возьмем кого-нибудь другого ».

Получив телеграмму, я дико перепугалась, боялась, что не справлюсь с ролью. Дома выучила текст, пыталась подавать его и так и сяк - и всяким вариантом была недовольна… На съемках в первый день - репетиция, сцена за столом с Высоцким. От ужаса я ничего не играла, не изобретала, просто жила. Но заметила, как они со Станиславом Сергеевичем удовлетворительно перекивнули друг другу.

Знаете, у актеров есть такой термин «нахальство от зажима». (С улыбкой. ) Вот оно из меня просто поперло, благодаря чему в результате получилось так, как получилось - без разнузданности.

До съемок Вы знали Высоцкого?

Нет. Слышала его песни, но особенно не понимала. Так что не была влюблена ни в творчество его, ни тем более в него самого. Потом кто-то намекал на наши с ним отношения. Но это чушь. В то время я жила в прекрасном романе с моим первым мужем, а потому все остальное для меня не существовало никак.

Соответственно и Владимир Семенович был просто партнером по фильму. Он мне казался немножко снобом, поэтому хотелось поскорее убежать со съемочной площадки. Это сейчас я с восхищением читаю его стихи, слушаю песни и понимаю, каким он был гениальным, неординарным, творчески одаренным, какая в нем бездна эрудиции, мудрости и юмора…

Из всех картин с Вашим участием какая лично для вас самая любимая?

Дашу Васильеву… обожаю. Я никогда не любила детективы, не читала их. Но, начав сниматься в сериале, волей-неволей стала знакомиться с донцовскими детективными историями. Они оказались с добрым юмором и совсем нестрашные, а для меня это так важно. И я там столько разных жизней прожила со своей неунывающей героиней.

Четыре сезона мы выпустили подряд, должны были делать пятый, но я не выдержала, попросила отдыха, а потом, к сожалению, сериал так и не возобновили. Я правда тогда очень-очень устала - работа ведь идет нон-стоп, рабочий день по 12 часов. И в выходные не отдохнешь, потому что я играла антрепризные спектакли…

Носки из Парижа и женская судьба

Лариса, к рождению дочери Вы внутренне были готовы?

Я созрела для того, чтобы стать мамой, и мне хотелось именно девочку. Так и получилось. Маша родилась, когда кино почти не снималось, я оказалась более свободной, чем обычно, и могла проводить с дочкой много времени. Потом с этим стало сложнее, но тут приехала с Украины моя тетя, сестра папы. Она - пенсионерка, в прошлом учительница математики, незамужняя, бездетная - очень помогла мне.

Какие-то принципы воспитания у Вас были?

Никаких, только слепая любовь. И должна сказать, девочка у меня получилась просто золотая. Сложностей подросткового периода вообще никаких не возникало. Росла тихая, спокойная, погруженная в свои интересы: чтение, восточную философию, написание рассказов, сценариев. И скромная до невозможности.

Когда Маша училась на факультете международных экономических отношений в Плехановском университете, на полгода она поехала на стажировку в Париж. В конце поездки я спросила по телефону: «Ну, ты себе что-то купила? ». И дочь ответила: «Да, купила. Носки ».

Не знаю, почему Маша решила учиться экономике, мне-то мечталось, чтобы стала актрисой -- она ведь красивая, фотогеничная. Но дочка актерством не загорелась. Окончив университет, Маша поняла, что профессия экономиста абсолютно не для нее, да и по специальности не смогла устроиться.

Тогда решила учить итальянский язык и поступать в Милане в знаменитую Школу моды и дизайна Instituto Marangoni . Что и осуществила. Но опять же училась на экономиста в сфере моды, что тоже было нигде не применимо.

Ну и, наконец, Маша выискала в Риме киношколу, которую недавно окончила, и сейчас стажируется на одной из студий. Поскольку там принято начинать с азов, она работает помощником режиссера, хлопает хлопушкой и счастлива безумно.

Одновременно хочет снять фильм, пятиминутную короткометражку, и ищет на него деньги. На днях прочитала мне свой сценарий, я спросила: «А где же развитие, кульминация, финал? » (С улыбкой. ) В ответ услышала: «Ты не понимаешь, а всем нравится ». - «Ну, если нравится, ищи деньги и снимай ».

Разлука с ней не тяготит?

Трудно, конечно, но есть Скайп, я каждый день разговариваю с дочерью. Ну а когда кто-то из приятелей едет в Италию, посылаю передачи, в основном докторскую колбасу, по которой Маша там очень тоскует.

Если у Вас на душе кошки скребут, что себе позволяете -- эмоциональные выплески или, может, горячительные напитки?

Алкоголь?! Боже сохрани! У меня другой способ - нарыдаться, а потом пойти в храм - в свой, маленький, не пафосный, не раскрученный; хожу туда постоянно уже лет семнадцать. Или в монастырь еду, к своему духовному наставнику.

Как-то, когда желтая пресса меня совсем доконала, я путешествовала по Италии и заехала в город Бари, в базилику Святого Николая, где хранятся мощи Николая Чудотворца. Там подошла к настоятелю, рассказала все, что накопилось в душе.

И он ответил: «Главное - вы осознаете и обиду свою, и неготовность простить. А теперь задумайтесь о своем здоровье, о душе - что с вами будет, если вы не измените ситуацию внутри себя? Постарайтесь внутренне себя отгородить, чтобы это на вас так не влияло ».

Лариса, а о чем Вы просите, когда молитесь?

Прошу прощения у Господа за все вольные и невольные грехи. Душу свою прошу успокоить. За дочь свою прошу. И за то, чтобы все правители одумались, люди примирились и на земле наступил мир.

А чтобы женская судьба сложилась у Вас, у дочки, не просите?

Это относительное понятие - женская судьба. Я прошу, чтобы у Маши вообще сложилась судьба: была работа, которая ей интересна, были верные друзья и, главное, настоящий друг по жизни. Не обязательно официальный муж, важно, чтобы он был надежным и порядочным человеком.

А что касается меня - я не хочу замуж. Давно пришла к выводу: все мужчины - дети, и они требуют заботы и ухода. Но у меня уже нет сил ухаживать. Мне комфортно одной. Да и не совсем уж я сама - вместе со мной всегда живет кто-то из родственников. В общем, есть о ком думать, о ком заботиться и чем себя занять. Поверьте, у меня насыщенная жизнь.

В повседневной жизни она редко снимает темные очки: рядом всегда окажутся люди‚ которые хотят пополнить свою коллекцию автографов или сфотографироваться на память. И неудивительно. У Ларисы Удовиченко около 100 ролей в кино и миллионы поклонников. Но как же хочется иногда побыть наедине с собой! Самым счастливым на свете Лариса считает день‚ который можно провести дома‚ надев халат и мягкие тапочки.

Ирина НОВИКОВА: Лариса, вы всегда элегантно и со вкусом одеты. Следите за модой?

Лариса УДОВИЧЕНКО: Конечно, я вынуждена регулярно обновлять свой гардероб, ведь я человек публичный, на меня смотрят, разглядывают с пристрастием. Но, к сожалению, мода сегодня занимает слишком значительное место в нашей жизни, доминируя над другими интересами. Это касается не только нашей страны, но и мира в целом. Иногда создается впечатление, что людей волнуют лишь тенденции очередного модного сезона. Как будто не существует музыки, литературы, живописи. Все переживают только о том, где и во что одеться, чтобы быть самыми модными. Жизнь смешалась с мишурой. Многие глянцевые журналы, на страницах которых не встретишь ни одного человека, размышляющего о смысле жизни, духовности, добре и зле, предлагают одни лишь пайетки. Ну почему всем должно быть интересно, какая прическа у Бритни Спирс?!

И. Н.: Еще пару десятков лет назад у нас в стране был дефицит красивой одежды, минимум информации о мировой моде, тенденциях и дизайнерах. Разве это лучше?

Л. У.: Безусловно, сейчас в этом смысле намного комфортнее. Но все-таки одежда должна быть дополнением к чему-то более важному, то есть к личности, внутреннему миру человека. У меня, кстати, есть вещи, которые я купила 10–15 лет назад. Рука не поднимается их выбросить. К тому же иногда возникают ситуации, когда эти вещи оказываются очень кстати. Например, снимается фильм о 80-х годах, нужны блузки с большими подплечниками. У меня дома всегда найдется что-то модное того времени, даже Шанель и Ив Сен-Лоран - настоящие произведения искусства. Достаю, проветриваю и снимаюсь в кино. (Смеется.)

И. Н.: В вашей коллекции одежды есть что-то особенное, уникальное?

Л. У.: Есть оригинальная шуба, которую мне подарил ведущий дизайнер итальянской марки VDP («Виа де ла перла» - «жемчужная улица«). Она связана из норковых нитей и расшита атласными розочками, очень легкая и красивая. Однажды во время экскурсии на его фабрику мне предложили выбрать то, что я хочу. Я ничего не выбрала. Позже он привез на выставку в Москву свою коллекцию и вручил мне в подарок эту шубку. Она необычна для Москвы - белая, с красными розочками. Я надевала ее несколько раз на вечеринки. Фотографы уже успели запечатлеть меня в этом наряде, а читатели глянцевых журналов, думаю, смогли его оценить. (Смеется.)

И. Н.: Ваша любимая форма одежды дома?

Л. У.: Халат и тапочки. И халат не просто так, а на пижаму! На голове - повязка для волос, на лице - много питательного крема. Только тогда у меня ощущение полного счастья. Я знаю, что ко мне никто не придет, что я никакому соседу не открою дверь. Даже если в моем автомобиле разбили стекло, все равно останусь наедине с собой. Так выглядит мой самый счастливый день на свете!

И. Н.: В фильме «Место встречи изменить нельзя» вас «украсили» очень серьезным синяком. Не боитесь в таком виде появляться на экране?

Л. У.: Синяк - это еще полбеды. Беда, когда делают возрастной грим. Кожу растягивают, мажут специальным латексом, высушивают феном, и в итоге на лице появляются глубокие морщины. В картине «Тяжелый песок» по Анатолию Рыбакову, которую недавно снял Антон Борщевский, герои проживают жизнь длиной в 40 лет. Если бы я знала, что моя героиня доживет до 80, я, наверное, не согласилась бы сниматься. (Смеется.) Но деваться уже было некуда, и я отдалась в руки гримеров. И хотя использовали максимально щадящие методы, сердце мое обливалось кровью от мысли, как страдает кожа. Но зачем тогда заниматься актерской профессией, если боишься менять свою внешность и хочешь всегда оставаться на экране красивой? На хорошее лицо можно посмотреть, полюбоваться какое-то время, но потом глаз привыкает. Интересно ведь содержание, «огонь, мерцающий в сосуде», как сказал поэт Николай Заболоцкий.

И. Н.: Что вы делаете, чтобы сберечь кожу и смягчить воздействие вредных факторов?

Л. У.: Я прошла тернистый путь в поисках того, что мне необходимо, что максимально мне подходит. Панацеи на все случаи жизни не существует. С возрастом меняется структура кожи, и нужно подбирать специальные средства. Тем более что каждый год в косметологии появляются новые технологии и препараты. Нужно пробовать. Не ухаживать за собой и при этом оставаться молодой и красивой невозможно. Я не верю, когда говорят: «Я ничего не делаю. Красота у меня генетически заложена». Без помощи специалистов очень трудно сохранить внешнюю привлекательность на долгие годы, избежать активного старения.

И. Н.: Что вы пробовали из последних разработок в косметологии?

Л. У.: Сейчас я окунулась в талассотерапию. Мне она очень нравится. Теперь задача - выбрать места, где это было бы доступно по цене. Там, где дешево, можно столкнуться с ненадлежащим качеством. Там, где дорого, ситуация иная - ты тратишь несколько тысяч евро, и переживания на тему стоимости твоей красоты затмевают саму красоту и переходят в категорию болезненных. Как все это сбалансировать, мне предстоит еще разобраться. Но я думаю, что найду золотую середину. Главное - я поняла: талассотерапия мне подходит.

И. Н.: При покупке кремов на что ориентируетесь?

Л. У.: Стремлюсь приобретать продукцию фирм, которые существуют давно и имеют хорошую репутацию. У меня есть свои специалисты, которым я доверяю. Моим лицом занимается врач дерматолог-косметолог из института красоты. Наши отношения уже переросли в дружеские. Обо всем новом, что появляется на рынке, мне обязательно расскажут, объяснят и дадут рекомендации. Еще я сама себе колю витамины - пришлось научиться. Делаю общеукрепляющие курсы. Год я серьезно увлекалась гомеопатией, пила шарики и добавки. Но держаться долго довольно тяжело. Сейчас я решила сделать перерыв.

И. Н.: В фильме «Золотая мина» ваша героиня приходит на прием к пластическому хирургу по поводу формы носа. Тогда это было что-то из разряда экзотики. Сейчас все иначе. Как вы лично относитесь к пластике?
Л. У.: Замечательно. Но при условии, что тебе помогут, а не изуродуют. Главное - знать меру и найти квалифицированных врачей. Нельзя кидаться сломя голову, делать все и сразу. Нужно действовать очень осторожно. Я, например, сейчас смотрю на свои опущенные веки и слышу, как они кричат о том, чтобы их подняли. Но пока не решаюсь это сделать, боюсь потерять свою индивидуальность. Многие операторы могут правильно выставить свет, и это не бросается в глаза. В основном так делают профессионалы среднего и старшего поколения. А вот молодым операторам все равно, как выглядит «эта тетка». Они стремительные, яростные. Приходишь на озвучивание и ужасаешься: «Боже мой! Ведь такого нет даже в жизни. Как он умудрился так снять?» То, что можно было бы не заметить на экране, становится очень явным. Так вот, чтобы меня полюбил молодой оператор, я должна провести на площадке «кокетливую» работу, что-то ему подсказать, попросить правильно поставить свет.

И. Н.: У вас уже набирается под сотню ролей в кино. Это много или мало?

Л. У.: Много. Честно говоря, я устала. Я не трудоголик и не просыпаюсь с желанием играть. Предложение должно быть просто невероятным, чтобы меня заинтересовать.


И. Н.: А что бы вас заинтересовало сейчас?

Л. У.: Какая-нибудь теплая, живая роль. Никогда не соглашусь на роли вурдалаков, нечистой силы. Хочу помогать людям, лечить теплом, любовью, человеческими эмоциями, не придуманными, а настоящими, живыми.

И. Н.: Каких ваших премьер можно ждать в ближайшее время?

Л. У.: Режиссер Валерий Саркисов поставил новый спектакль по пьесе Петра Гладилина «Похищение Сабинянинова». Моя партнерша - Людмила Гурченко, блистательная и великая, у которой я учусь и которой восхищаюсь. Премьера для столичной публики запланирована на ноябрь. Еще у меня была прелестная по моим внутренним ощущениям работа в картине Марины Цурцумия «Откуда берутся дети». Со мной в паре играет обаятельный и талантливый Петр Красилов. Уже завершен монтажный период, и премьера состоится зимой.

И. Н.: Лариса, каким было ваше детство?

Л. У.: Мой отец был военным врачом, поэтому мы «гастролировали» по стране. Помню, очень хотелось оседлости. А еще я всегда мечтала стать актрисой. Моя детская жизнь прошла под знаком этой мечты и в стремлении ее осуществить. Я ходила в разные драматические кружки и театральные студии.

И. Н.: Вы были, наверное, отличницей в школе?

Л. У.: Я была правильной ученицей. И продолжаю оставаться правильным жителем нашей страны. Не могу нарушать законы и даже не превышаю скорость на дороге. Мне тяжело жить с осознанием того, что я что-то нарушила. Меня так воспитали родители. Я боюсь опасных ситуаций, сомнительных отношений и знакомств. Если я вижу, что атмосфера накаляется, не лезу в гущу, а убегаю так, что пятки сверкают.

И. Н.: Как у вас складываются отношения с режиссерами?

Л. У.: Прекрасно. Меня всегда любят на съемочной площадке за легкий характер. Я всех веселю - эдакая шутница и кокетка.

И. Н.: Вы везде и всегда такая?

Л. У.: Нет, ну что вы! Когда прихожу домой, могу рявкнуть: «Оставьте меня в покое! Никого не хочу видеть» - и захлопнуть дверь в свою комнату. Слава богу, никто из близких не обижается. Все понимают, что кроме собственно съемок мне приходится тратить силы и эмоции на взаимоотношения с людьми. Всегда хочется, чтобы тебя полюбили коллеги по съемочной площадке, осветители, операторы. Для этого нужно постоянно быть в кураже, что очень тяжело. Поэтому дома хочется перевести дух.

И. Н.: Как восполняете запасы своей энергии?

Л. У.: На природе, на море. Если случаются перерывы в работе дней на пять, сразу хватаю сумку и лечу в страну, где есть море. Там меня никто не узнает, можно ходить без темных очков и быть собой. У меня тысяча очков - одни от солнца, другие от людей, как я говорю. В Москве без очков невозможно зайти в магазин и что-то купить. Люди бросаются на тебя. Пусть даже с добрыми словами, но чужой человек рвет твою энергию, внедряется в твой мир, на твою территорию, не спрашивая при этом согласия.

И. Н.: Как правило, в самом начале карьеры любой актрисе хочется внимания публики, и чем больше, тем лучше.

Л. У.: Разумеется, когда тебя узнают в лицо - это признание твоих способностей, твоей индивидуальности. Это то, ради чего мы и работаем. Но с того момента, когда актеров начали эксплуатировать по 12 часов в сутки в сериальном режиме, популярность стала болезненной. Вот и надеваю очки, заматываюсь шарфом. Поверьте, это не звездная болезнь. Это способ хоть как-то себя изолировать, обезопасить, сохранить. Чтобы меня не тревожили, летаю только бизнес-классом, где меньше людей. Стоит только кому-то из пассажиров меня узнать, сразу выстраивается очередь за автографами или просто поглазеть. Такое внимание разрывает мою оболочку. Ведь, когда просят автограф, очень сложно отказать, не хочется человека обидеть.

И. Н.: Чем занимается ваша дочь?
Л. У.: Она учится в институте на отделении международной экономики. Она никогда не хотела быть артисткой, хотя очень способная и очаровательная. Даже снималась со мной в одной картине. Но дочь стремится быть прежде всего личностью, не хочет, чтобы везде и всюду ее ассоциировали с мамой. Мы живем в согласии, но она никогда никому не признается, что ее мама - Лариса Удовиченко. (Смеется.) И правильно. Вопросы типа «А не дочка ли вы такой-то актрисы?» ее очень нервируют. Я говорю ей: «Ври, что ж делать!» Для меня семья всегда была важнее моей профессии. Все свои силы, время и заботу я отдавала дочери с самого ее рождения. Но, как многие мамы, я в чем-то ущемляла ее самостоятельность, давила на нее, думая, что лучше понимаю, что пойдет ей на пользу. Она уже взрослая, но мы живем вместе, и я до сих пор продолжаю ей что-то советовать. В идеале, конечно, родители и повзрослевшие дети должны жить отдельно, но желательно рядом. И чем раньше это произойдет, тем лучше для всех.

И. Н.: Что в вас появилось нового с годами?

Л. У.: Я стала менее терпима. Это не значит, что я теперь кричу или лезу в драку. Просто, если мне становится скучно, я встаю и ухожу. Стараюсь сделать это не демонстративно, а, наоборот, тихо и деликатно. В компанию, где мне было дискомфортно, больше не прихожу. Иногда лучше быть одной. Возможно, это возвращение к себе.

И. Н.: Любите возиться на кухне, если позволяет время?

Л. У.: Люблю, но не у себя. (Смеется.) В Одессе у своих родственников, например. Или у друзей за границей, когда я приезжаю к ним отдохнуть. Тогда я могу приготовить что-нибудь вкусненькое. Это блюда, которые требуют времени и некоторых усилий: какие-нибудь голубцы или фаршированные перцы. Я умею это делать так, что всем нравится.

И. Н.: Из чего обычно состоит ваш завтрак?

Л. У.: Раньше я никогда не завтракала. Выпивала по утрам кофе с молоком, и мне хватало этой «еды» на целый день. Но время идет, мы начинаем встречаться с врачами - косметологами, диетологами, гомеопатами, и в итоге приходится менять некоторые свои привычки. Как говорит моя подруга Тамарочка Жучкова, врач-дерматолог: «Полезно все, что невкусно». Теперь по утрам я завариваю себе геркулесовую кашу, она хорошо влияет на внешность и самочувствие. Это уже вошло в привычку. А после обязательно следует чашка свежесваренного кофе со сливками.

И. Н.: В течение всего дня вы питаетесь так же правильно?

Л. У.: Увы. Люблю вредную сырокопченую колбасу, особенно ночью под хороший фильм на канале «Культура». У меня как раз к этому времени заканчивается рабочий день, и я могу со спокойной душой расположиться у телевизора, поесть вкусной колбасы. Так что геркулесовая кашка по утрам - это единственная правильная еда в моем рационе питания. На большее я пока не осмелилась.

И. Н.: Проблемы лишнего веса вам не знакомы?


Л. У.: Так и есть. Но с детства у меня были такие круглые щечки, которые никуда не девались, что бы я ни делала. Это смог сделать только возраст: с годами мои щечки ушли сами собой. А так всю жизнь я держусь в одном и том же весе - 53 кг. Когда мне кажется, что я поправилась, встаю на весы. Если вижу цифру 56, от ужаса перестаю есть. Перехожу на зеленый чай, и через несколько дней вес приходит в норму. При этом я очень понимаю женщин, которые всю жизнь сражаются с лишними килограммами. Трудно сознательно отказаться от еды.

И. Н.: А спортом занимаетесь?

Л. У.: Крутить педали я ненавижу, но люблю плавать и париться в русской бане, по возможности стараюсь ходить в бассейн. Еще у меня есть свой комплекс упражнений, который я время от времени делаю дома, и пара приспособлений, чтобы качать разные группы мышц. В настоящий момент меня серьезно заинтересовала йога. Думаю, что не сегодня завтра я приду к этим занятиям.

И. Н.: Есть у вас свой способ позитивно начать день?

Л. У.: Стараюсь настроиться на новый день с вечера. Если мне предстоит трудный и ответственный день, заранее готовлю себя и морально, и физически. Часто приходится говорить себе: «Ты должна». Иногда чувствую, что мои цели как-то размываются, непонятно, что делать дальше и нужно ли мне это. Такое состояние меня пугает, и в поисках своих ориентиров я ухожу в философскую литературу. Это мне помогает обрести новые цели, восстановить какие-то прежние.

И. Н.: Вы часто в жизни влюблялись?

Л. У.: Безусловно. Влюблялась и влюбляюсь. Женщина не может жить без кокетства, интриги, флирта. Это тот кнут, который заставляет быть в тонусе, следить за своей внешностью, хорошо выглядеть и покупать красивую одежду. Но состояние влюбленности должно радовать, а не угнетать и не истязать. Я никогда не позволяла себе каких-то мучений. Вообще любовь - чувство очень эгоистичное. Чаще всего женщина любит не мужчину, а свои чувства к нему. В английском языке «влюбиться» буквально звучит как «упасть в любовь». Наверное, в своей молодости и я переживала нечто подобное. Так устроен человеческий организм: «пришла пора, она влюбилась». Количество гормонов достигает критической точки, и любовь просто неизбежна. В такой момент важен не субъект, а объект. С годами мы учимся управлять своими чувствами. Сейчас я не могу просто взять и упасть в любовь. Я очень разборчива! (Смеется.)

И. Н.: А каким должен быть мужчина, чтобы вам понравиться?

Л. У.: Умным. Определить наличие ума можно по выражению лица, по умению себя вести, по манере говорить, шутить, смеяться. С годами наши требования растут, а соответствующих им мужчин становится меньше. Но они есть. Я знаю, ко мне не подойдет абы какой мужчина. Только тот, который смеет это сделать, мужчина моего уровня.

И. Н.: Вам знакомо ощущение счастья?

Л. У.: А как же! Я всю жизнь счастлива. Как, впрочем, и несчастлива тоже. (Смеется.)

ФОТО: Владимир ШИРОКОВ
Ассистент фотографа Филипп ГОНЧАРОВ
Визажист Марат ЛОКАЙ

Как изменить свою внешность, как омолодиться лет на двадцать, какие процедуры омоложения наиболее эффективны, как похудеть, что есть и во что одеваться – все ответы на эти актуальные вопросы вы получите от звезд кино и телеэкрана, прочитав эту книгу. Те, кого вы любите и кому верите, дадут вам множество полезных советов, вооружат вас определенной философией на тему здорового образа жизни и помогут вам изменить жизнь к лучшему. Написанная увлекательно и содержательно, новая книга Натальи Корнеевой станет лучшим подарком для слабой половины человечества.

Из серии: Вкус скандала

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секреты молодости звезд (Наталья Корнеева, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Лариса Удовиченко


Однажды зритель, посмотрев фильм Сергея Герасимова «Дочки-матери», познакомился с дебютанткой в кино Ларисой Удовиченко и на долгие годы полюбил ее. Потом Лариса запомнилась всем в блистательной роли Маньки Облигации в знаменитом сериале «Место встречи изменить нельзя». Кто-то любит неподражаемую Ларису Удовиченко в «Зимней вишне», а кто-то знает ее по трем фильмам Евгения Матвеева «Любить по-русски». Лариса всегда играла героинь незащищенных, нуждающихся в любви и заслуживающих эту любовь. Почти такая же она и в жизни.


Лариса, вы снимались в детективном сериале по произведениям Дарьи Донцовой, а любите ли читать детективы?

– Детективами не увлекаюсь, мое чтение – исторические романы и мемуары. Я люблю читать о судьбах великих людей, переживших в своей жизни глубокое, трагическое, настоящее.

Считается, что детективы помогают расслабиться и отключиться от собственных проблем. Вам не требуется такого рода релаксация?

– Я очень хорошо расслабляюсь на дамских журналах. Все советы, которые там публикуются, читаю с большим интересом. Кажется, что уже и помогло. Люблю разгадывать кроссворды, они тоже хорошо разгружают психику. А для восторга, для абсолютного счастья у меня – Пушкин.

Был ли у вас, как у многих, трудный момент в когда вы не снимались, когда не было работы?

– Не помню, чтобы мне очень пришлось по этому поводу страдать, потому что, так или иначе, я работала все время. Выбор сократился, хороших фильмов стало гораздо меньше, а самой работы всегда достаточно. Я актриса характерная, поэтому мне годы не страшны. У меня нет комплекса незанятости и страха, что вдруг я останусь без работы.

Прежде было легче сделать себе имя?

– В советские времена снималось очень много картин и не было в прокате, а уж тем более по телевизору такого количества западных фильмов. «Железный занавес» в данном случае был нам как бы на руку. Тогда все знали и любили своих собственных актеров, а не зарубежных.

Лариса, вы не однажды снимались в мелодрамах. Как вы относитесь к этому жанру?

– Люблю, чтобы история была со счастливым концом и чтобы было много переживаний. Задача творчества ведь заключается в том, чтобы помочь людям выжить, а не умереть. А выжить можно, только веря в хорошее. Я очень люблю бразильские сериалы. Они сделаны с такой любовью к людям, в них столько рецептов на все случаи жизни и торжествует добро. Это такая помощь! Если я где-то в поездке и вдруг оказываюсь в гостиничном номере у телевизора или сижу в зале ожидания в аэропорту и по телевизору идет сериал – я беру чашку кофе и бегу к экрану. Такие сказки нужны, они помогают. Почему романы Донцовой так популярны – потому что это тоже сказки, только уже про нашу жизнь, а ведь хочется, прежде всего, читать и смотреть про нашу жизнь, а не про Полов и Джонов и прочих «шведов». Мы ведь живем в своей стране. Я не люблю, когда про Россию говорят: «Эта страна». Что значит, «эта страна»? Это моя страна, это ваша страна, это наша страна, и мы в ней живем. И мы должны сделать нашу страну лучше, чтобы людям жилось в ней счастливо. И этому должны учить и кинематограф, и литература.

Почему это вас так волнует?

– Потому что меня беспокоит вопрос: куда выходят наши дети, кем становятся, если все курят, все выпивают, если по телевизору бесконечно слышишь: «Кто пойдет за «Клинским»?» А в рекламе используют подростков! Это настолько безнравственно! Ведь мы когда-нибудь уйдем и оставим нашу страну нашим детям, а если они все будут бегать за «Клинским»? Что тогда?

Дочь Маша задает вам много вопросов «про жизнь»?

– Сейчас у нее трудный переходный возраст, и она сама все знает. Вопросов она не задает, а когда я лезу к ней с советами, то она говорит, что не нуждается в них.

А вы хотели бы задать ей какие-нибудь вопросы, вам что-нибудь в ней непонятно?

– Мне многое непонятно, но я ищу какие-то ходы и всячески приспосабливаюсь к ней, потому что мы не должны потерять друг друга. Я стараюсь не давить на нее, не унижать. Однако вдруг слышу однажды, она договаривается по телефону с друзьями вечером куда-то пойти. Я не разрешила. Мне показалось, что уже слишком поздно, семь часов вечера – это было зимой, темно, и под каждым кустом мне мерещится бандит, что так и есть по существу. И она говорит: «Нет, приходите лучше вы ко мне. Вы же знаете, у меня мама – зверь». (Смеется.)

Лариса, когда вы появились на экране, сразу стали очень популярны. С каким из своих фильмов вы больше всего ездили по миру?

– С этим мне не повезло, я была невыездная. Дружба с иностранцами не поощрялась. Даже не роман, а просто дружба. Я дружила с одной семьей, они оба всю жизнь здесь проработали и даже здесь похоронены, и меня из-за них не выпускали за рубеж. Считалось: общение с иностранцами. Стала ездить, когда уже пришел к власти Михаил Горбачев.

– Вы учились у Сергея Герасимова. Страшно было поступать к нему на курс?

– Я так была уверена в себе, что не сомневалась, что поступлю. Уж если не я, то кто же тогда? – думала я. Учиться было потрясающе интересно, это как бы и не учеба была, а книга жизни. Даже сейчас, когда прошло уже столько лет, я все время вспоминаю советы, которые давал нам этот замечательный педагог. Герасимов был фантастически образован, но он знал всю мировую литературу, у него был государственный ум, это была личность огромного масштаба. И в то же время он был очень демократичен, доступен. Приглашал нас всем курсом к себе домой на пельмени. Мы приходили, лепили пельмени – Герасимов ведь был сибиряк, он знал толк в пельменях, – а потом все садились за стол. Помню, с картиной «Дочки-матери» мы летали с ним в Нижний Тагил, на его родину. Нас там так принимали! Когда рядом такой человек, каким был Сергей Герасимов, это дает мощный заряд на всю жизнь.

Как вы выбрали свою профессию?

– Она вела меня с детства. В каком-то другом качестве я себя даже не представляла. Уже в пять лет я знала, что стану артисткой. Отец у меня был военный врач, родилась я в Вене и с тех пор ни разу там больше не была, все мечтаю когда-нибудь съездить. Мы много кочевали по разным военным базам, но чувство, что я жизнь свяжу с кинематографом, жило во мне всегда. У моей старшей сестры Светы над письменным столом висел вырезанный из журнала портрет Алена Делона с синими-синими глазами и в голубой рубашке. Я смотрела на него с восторгом – какой красивый! И мечтала, что когда-нибудь буду сниматься с ним в кино. На удивление, мечта моя почти сбылась. Прошлой зимой я снималась в Париже как раз в «Даше Васильевой» с племянником Алена Делона Фелисьеном. Правда, он на Алена не похож.

Вы так замечательно выглядите, видимо, знаете секрет вечной молодости. Не поделитесь?

– Секрет очень прост: держу себя в руках.

И ни разу из рук своих не вырывались?

– Вырывалась, но для того, чтобы работать, быть востребованной, нужно хорошо выглядеть, поэтому самодисциплина необходима. Прежде всего, самоограничение в еде. Утром выпиваю две большие чашки кофе с молоком без сахара. У меня пониженное давление, я без кофе не живу, хотя, говорят, кофе вреден, но с молоком вроде бы не так. Днем съедаю два яблока. И это все за целый день.

А за ужином?

– А вечером, вернувшись домой, сяду за стол и съем все вкусности, какие только есть. И съем столько, сколько влезет.

Но ведь так нельзя!

– А кто знает, как можно? Я пыталась и так и сяк, а мой организм подсказывает мне именно так. Зато я не буду бить себя по рукам: это не ешь, это не пей. Один раз в день я позволяю себе есть все, ведь я потратила столько энергии, сожгла столько калорий за весь рабочий день, что вечером еда мне не во вред, а в удовольствие.

Вы едите абсолютно все и даже белый хлеб?

– Все! И белый хлеб тоже, но иногда и только если очень-очень хочется. Не чаще чем раз в полгода.

Супруга Сергея Герасимова – Тамара Макарова – была красивейшей из женщин. Вы наверняка, общаясь с ней, чему-то у нее учились?

– Да, у нее было чему поучиться. Например, у нее была всегда очень прямая спина. Она никогда не сгибалась, не прогибалась, а сидела очень прямо и рукой, согнутой в кисти, слегка поддерживала подбородок. У нее был красивый пучок волос на затылке с седой прядью спереди, которую она не закрашивала, и синие-синие глаза. Она носила украшения, которые подчеркивали эти глаза: бирюзовые серьги, бусы. Конечно, глядя на нее, хотелось подражать. Мы ею любовались. Тамара Федоровна делилась с нами своими секретами красоты. Например, она нам говорила, что у женщин самое уязвимое место – шея и нужно делать гимнастику для укрепления мышц. Сначала медленно отвести голову назад, затем вперед, опустив подбородок вниз, затем, медленно вращая подбородком, поворачивать голову то вправо, то влево. И так несколько раз. Потом делать медленные наклоны головы в стороны.

Это действительно эффективно?

– Если делать постоянно, то эффективно. У меня, например, есть собственный комплекс упражнений специально для моей фигуры, который я сама себе нашла. Если я делаю его регулярно, то я в хорошей форме и очень радуюсь.

Лариса, у вас поразительно тонкая талия. Что вы делаете для этого?

– Талия – это гены, с этим я не работаю, она у меня тонкая сама по себе. Но зато у меня есть другие проблемы, над которыми надо трудиться. Вообще-то я лентяйка, по мне бы лучше ничего не делать. В детстве я росла у моря, в Одессе, и хотя очень люблю солнце и пляж, ненавижу плавать. Мне бы лучше побольше работать, чем заниматься собой. Хотя сейчас так много приходится работать, так выматываешься физически и психически, что ни до чего. Пока я снимаюсь, я ни с кем не общаюсь и меня ни для кого нет.

А как же дом без вас?

– Сестра Светлана – мой добрый ангел. Она ведет мое хозяйство и дом. Я и не готовлю и не хочу заниматься этим.

Как вы любите одеваться?

– На всевозможных встречах и светских раутах мне нужно выглядеть привлекательно, потому что подобные мероприятия – часть моей профессии. Для таких случаев я стараюсь одеваться изысканно и дорого. А в жизни люблю носить удобные вещи: мягкие свитера и длинные юбки. Люблю, чтобы одежда меня не обтягивала и не стесняла движений. Еще студенткой я усвоила правило, что одеваться нужно так, как тебе удобно. Помню, на репетиции фильма «Дочки-матери» Иннокентий Смоктуновский приходил в разношенных башмаках, в парусиновых брюках и в свитере, который на нем висел. Я смотрела на него с недоумением и про себя думала: «Он же Смоктуновский, гений, а он так выглядит». А он так выглядел потому, что ему было так удобно, уютно, потому что он – Смоктуновский, и ему не нужно одеждой доказывать, кто он такой. Когда перешагиваешь этот барьер – уже не придаешь значения тому, в чем ты и как ты.

Очень трудно так составить гардероб, чтобы в нем совершенно не было лишних вещей. У вас бывают лишние вещи?

– У меня много таких вещей. Если случайно в какой-нибудь бутик зайдешь – со всем сторон тебе несут, уговаривают, а уговорить меня легко, я внушаемая. Свой гардероб я составляю таким образом: прежде всего, люблю, чтобы вещи сочетались, чтобы можно было одно с другим носить и менять. Не люблю, чтобы вещь сражала окружающих наповал, чтобы к себе привлекало внимание платье, а не сам человек, хотя все равно мои вечерние платья все красивые, элегантные и, как правило, от хороших фирм. Я одеваюсь дорого не потому, что хочу показать, какая я дорогая, а потому, что дорогие вещи могут прослужить десять лет. Какая-нибудь блузка может провисеть в моей шкафу пять лет, а потом придет ее время и я снова надену ее, соединив с современной юбкой. Мой гардероб – это, в основном, классический стиль. Правда, Маша в последнее время стала меня критиковать: «Ну, опять ты в этой длинной юбке!» Иногда летом ношу что-нибудь молодежное, но крайне редко, потому что все равно не чувствую это своим.

Лариса, складывается впечатление, что вы вполне довольны своей жизнью, это так?

– Теперь я об этом себя уже не спрашиваю и не задумываюсь над тем, счастлива я или нет. Ни с кем себя не сравниваю и стараюсь не жить прошлым. Жить нужно в удовольствие сейчас, а не завтра. Часто нам кажется: вот я заработаю деньги, вот я куплю вот это, вот я отремонтирую квартиру и тогда… А тогда может уже не наступить. Иногда, бывает, зовут меня в гости, а я думаю: «Ой, эти дороги, ох, заводить машину – полежу-ка я на диване перед телевизором». А это совершенно неправильно. Нужно собраться и обязательно ехать в гости, пока зовут.